Состоялся окружной семинар по теме «Эффективные пути и особенности развития одаренности младших школьников в условиях реализации ФГОС»
30 ноября 2012 года в ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино прошел окружной семинар по теме «Эффективные пути и особенности развития одаренности младших школьников в условиях реализации ФГОС» для заместителей директоров по УВР, учителей начальных классов, педагогов-психологов. В работе семинара приняли участие 63 педагога округа. В рамках семинара были представлены стендовые доклады, выставка творческих работ учащихся.
Открыла семинар начальник отдела развития образования СВУ МОиН СО Е.А. Серова. С приветственным словом выступила Л.Н. Харымова, директор ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст. Клявлино.
В первой части семинара были представлены доклады. Начальник социопсихологического отдела РЦ И.А. Забелина озвучила результаты мониторинга продвижения одаренных детей округа в социуме и затронула вопросы о создании модели сопровождения одаренных детей начальной школы в условиях реализации ФГОС; педагог-психолог СОШ №2 им. В. Маскина С.И. Тремасова поделилась опытом работы по выявлению и развитию способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС; зам. директора по УВР ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина Т.П. Перепелкина презентовала работу с одаренными детьми в школе, отметив аспект интеграции урочной и внеурочной деятельности детей как одно из условий развития способностей детей; руководитель структурного подразделения ЦДО «Прометей» Н.Л.Кудряшова рассказала о формировании разных видов одаренности у детей в творческих и спортивных секциях дополнительного образования; учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1 г. Похвистнево Е.Ю.Павлова поделилась опытом работы в организации целенаправленного обучения с элементами ТРИЗ в условиях реализации ФГОС.
Во II части семинара педагоги делились опытом работы по данному направлению и показывали мастер-классы по следующим темам:
- «Формирование УУД на интегрированном уроке математики и окружающего мира» (С.Л. Просвиркина, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина);
- «Проектная задача на уроке окружающего мира – как средство активизации познавательной деятельности учащихся» (Л.А. Уразаева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина)
- «Роль народного декоративно- прикладного искусства в формировании художественно-эстетических способностей учащихся» (С.А. Очкова, учитель ИЗО СОШ №2 им. В.Маскина);
- Формирование УУД на занятиях хореографии путем создания сценических образов (Е.В. Иванова, учитель физической культуры СОШ №2 им. В.Маскина)
- «Формирование у воспитанников технических навыков и духовно-нравственных качеств, необходимых для успешной соревновательной деятельности. Занятие спортивной секции «Тхэквондо» (Р.В. Смирнов, педагог дополнительного образования СП ЦДО «Прометей»);
- «Исследовательская деятельность в конструировании из природных материалов» (Г.Д. Баландина, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина);
- «Внеурочное занятие по баскетболу как эффективное средство развития психомоторной одаренности учащихся начальной ступени обучения» (С.В. Байгушев, учитель физической культуры);
- «Формирование творческого мышления детей на основе авторской программы «Волшебная бусинка» (Н.К. Фомина, педагог дополнительного образования ЦДО «Прометей»);
- «Использование дымковской игрушки в формировании творческих способностей детей» (Л.А. Гаранина, педагог дополнительного образования СП ЦДО «Прометей»);
- «Система работы учителя начальных классов с детьми, имеющими высокую познавательную активность» (Л.А. Новикова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево).
В заключительной части мероприятия педагогом-психологом РЦ И.А. Любашенко подведены итоги семинара, рассмотрен аспект психологической готовности учителя к работе как одно из условий создания комфортной среды развития одаренных детей», даны рекомендации по работе с одаренными детьми.
Участники высказали положительные отзывы о работе семинара и о необходимости методической поддержки РЦ. Активным участникам были вручены сертификаты.