Доклад руководителя Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области А.Н. Каврына
на окружной августовской педагогической конференции (27 августа 2013 года, ДК с.Камышла).
Результаты деятельности системы образования Северо-Восточного образовательного округа и задачи на новый 2013-2014 учебный год
1. Приветствие.
Уважаемые главы муниципальных образований, уважаемые гости! Дорогие коллеги!
От имени Северо-Восточного управления приветствую Вас на окружной педагогической конференции и поздравляю с наступающим новым учебным годом.
Информационно-аналитические материалы об итогах деятельности окружной системы образования размещены на сайте СВУ. На сайте министерства образования и науки Самарской области размещены итоги региональной системы образования, доклад министра.
Позвольте представить Вашему вниманию информацию о результатах деятельности системы образования Северо-Восточного образовательного округа в 2012-2013 учебном году и обозначить задачи на новый учебный год.
Введение
20 августа в с.Большая Черниговка состоялась областная августовская педагогическая конференция работников образования Самарской области по теме: «Результаты и перспективы модернизации системы образования Самарской области в контексте социально-экономического развития губернии».
В своем докладе министр образования и науки Самарской области В.А.Пылев дал оценку результатам и определил перспективы модернизации системы образования Самарской области в контексте социально-экономического развития губернии.
Переходя к результатам образовательной деятельности Северо-Восточного округа в минувшем учебном году, сразу хочу отметить, что педагогическим сообществом внесен достойный вклад в решение поставленных государством задач. Завершившийся учебный год можно назвать особенным для работников региональной системы образования в связи с тем, что широкий круг задач, поставленных в прошлом году Президентом и Правительством Российской Федерации перед отраслью «Образование» был уточнен и конкретизирован Губернатором Самарской области в своем первом послании к депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона. Это позволило обеспечить качественные изменения всей отрасли, создав условия для социально-экономического развития страны и губернии.
Снятие остроты проблемы с детскими дошкольными учреждениями, подготовка и подбор кадров педагогов дошкольного образования, повышение престижности профессии учителя, совершенствование механизмов поддержки молодых педагогов, развитие системы выявления и поддержки одарённых детей, привлечение учащихся в систему среднего и начального профессионального образования, развитие материально-технической базы образовательных учреждений – вот те направления, которые были обозначены в послании и над реализацией которых была проведена серьёзная работа.
На реализацию разработанных планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности образования и науки Самарской области, а также по устранению в губернии дефицита мест в дошкольных группах, Правительством и Губернатором Самарской области привлекаются в региональную систему образования серьёзные финансовые вливания из федерального бюджета.
Важным направлением продолжает оставаться и создание современных условий для организации образовательного процесса. В этой связи можно привести пример полномасштабного оснащения школ оборудованием, необходимым для реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования, которое было приобретено в рамках Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования.
В тоже время тот объём бюджетных средств, который выделяется на обеспечение развития и функционирования системы образования Самарской области, приводит к возникновению соответствующих обязательств и со стороны образовательных учреждений. Повышение заработной платы просто обязано привести к реальным изменениям в организации образовательного процесса и в качестве предоставляемых образовательных услуг.
Задачи, которые перед нами ставит время, требуют слаженных действий в каждом секторе отрасли «Образование»: от уровня образовательного учреждения до регионального министерства образования и науки. Причём их качественное решение невозможно только нашими силами, а, значит, требуется активное привлечение внешних ресурсов: финансовых, материально-технических, кадровых, в том числе посредством развития механизмов взаимодействия с муниципалитетами и работодателями, родительской общественностью и заинтересованными предприятиями и некоммерческими организациями.
На начало 2012-13 учебного года образовательная деятельность в Северо-Восточном округе осуществлялась в 149 учреждениях, из них 42 учреждения являлись юридически самостоятельными и 107 – филиалами, структурными подразделениями и дошкольными отделениями.
Дошкольное образование
Доступность дошкольного образования – одна из приоритетных задач для органов власти и значимый показатель социального климата в регионе, определяющий оптимальные условия для развития и сохранения здоровья каждого ребенка и условия для профессионального становления и материального благополучия молодой семьи.
Это особенно важно, поскольку согласно новому закону «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование становится неотъемлемой частью общего образования, а, значит, государство начинает нести полноценную ответственность за качество и доступность данного образовательного уровня.
В связи с этим задача ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные группы является приоритетной для Самарской области.
В настоящее время в СВУ программы дошкольного образования реализуются в 58 структурных подразделениях общеобразовательных учреждений и десятью общеобразовательными учреждениями, в которых созданы группы кратковременного пребывания.
Общая численность детей в дошкольных образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа за последние годы имеет тенденцию постепенного роста и составляет в настоящее время 4023 ребёнка (на начало 2012 года - 3823).
территория | численность детей | число групп | число мест по СанПиН | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего | в группах компенси-рующей направлен-ности | в группах 3года и старше | в ГКП | всего | для детей 3 года и старше | ГКП | ||
г.о.Похвистнево | 1369 | 358 | 1239 | 0 | 67 | 58 | 0 | 1149 |
м.р Похвистневский | 1048 | 111 | 943 | 5 | 57 | 50 | 1 | 1297 |
м.р Исаклинский | 535 | 86 | 449 | 7 | 30 | 24 | 1 | 615 |
м.р Клявлинский | 581 | 29 | 524 | 75 | 31 | 27 | 8 | 749 |
м.р. Камышлинский | 490 | 0 | 395 | 0 | 24 | 21 | 0 | 516 |
итого | 4 023 | 584 | 3550 | 87 | 209 | 180 | 10 | 4326 |
Несмотря на увеличение количества воспитанников в ДОУ, охват детей дошкольным образованием в Северо-Восточном образовательном округе уменьшается. Причинами являются: рост общей численности детей дошкольного возраста за счет роста рождаемости и миграционных процессов на фоне недостаточного числа вновь вводимых мест в дошкольных учреждениях. Так, если в 2010 году общая численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет по данным областной статистики составляла 6358 человек, в 2011 г.– 6663 (рост на 5 %), в 2012 г. – 7022 (рост на 5%).
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в г. Похвистнево (57 %). По сельским районам этот показатель составляет в среднем – 61 % (в Камышлинском районе - 61 %, в Клявлинском – 62 %, в Исаклинском – 57 %, в Похвистневском районе – 65 %).
Позитивные изменения в охвате детей дошкольным образованием сдерживаются отсутствием свободных мест в детских садах. В настоящее время очередь для поступления в ДОУ в г. Похвистнево составляет – 899 детей, в сельских районах –387 (в Похвистневском – 116, Исаклинском – 144, Камышлинском – 10, Клявлинском - 117). В селе очередь в ДОУ сохраняется в основном в крупных сельских поселениях, таких как с. Исаклы, ст. Клявлино, с. Алькино и с. Савруха Похвистневского района. Однако есть дети, которые проживают в малых поселениях, где нет ДОУ. Таких детей в целом по округу 568, что составляет 12% от детей дошкольного возраста, проживающих в селе.
Рост численности детей дошкольного возраста заставил задействовать внутренние резервы. Так в образовательных учреждениях проведена была перепланировка помещений, ранее оборудованных под спортивные залы, комнаты для кружковой работы и работы узких специалистов. В итоге удалось дополнительно создать 535 мест для дошкольников и увеличить число групп со 196 до 209.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», определяющим необходимость обеспечения к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, Самарская область осуществляет комплексный подход к решению проблемы ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения, который включает в себя следующие направления:
Данные меры обеспечат доступность дошкольного образования для населения губернии, но это только половина дела. Необходимо, чтобы данный уровень образования был ещё и качественным. А для этого требуется решить такую непростую задачу как полномасштабное введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Внедрение ФГОС ДО в образовательных организациях Самарской области предполагает проведение комплекса организационных и научно-методических мероприятий, включающего:
- работу по обсуждению ФГОС ДО на всех уровнях управления – региональном, субрегиональном, уровне образовательного учреждения;
- корректировку нормативной базы дошкольного образования, начиная с регионального уровня до локальных документов образовательных организаций (после официального утверждения ФГОС ДО);
- проведение мониторинговых исследований по вопросам готовности педагогов системы дошкольного образования к реализации ФГОС ДО;
- дополнение и корректировку образовательных программ повышения квалификации работников системы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и проведение курсов повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогов детских садов;
- организацию методического сопровождения внедрения ФГОС ДО, в том числе оказание консультативной поддержки работникам системы дошкольного образования.
Общее образование
Система общего образования является основным этапом становления молодого человека, именно поэтому к ней обращено повышенное внимание общества, в том числе в отношении качества предоставляемых услуг.
Реализация программ общего образования на территории СВУ осуществляется в 38 юридически самостоятельных школах и 33 филиалах. На сегодняшний день программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования реализуются в 33 школах, программы начального общего и основного общего - в 25 школах и начального общего – 13 школах.
По результатам социологических исследований второй год подряд в Самарской области фиксируется снижение удовлетворённости населения качеством общего образования. Видимо родители учащихся, получая информацию о повышении заработных плат работников образования, об увеличении объёмов средств и материально-технических ресурсов, поступающих в отрасль, ожидают от педагогов эффектов от применения современных образовательных технологий, новых методов работы с подрастающим поколением, повышения качества работы. Значит информация об этих сторонах деятельности системы образования либо их не устраивает, либо они не получают полную и достоверную информацию.
По данным внутреннего мониторинга по округу изменились показатели качества обучения по сравнению с прошлым годом.
Численность обучающихся округа, закончивших учебный год на «отлично», составила 752 человека или 9,3% (в 2011-12 у.г.- 748 уч, 9%).
Значение показателя «Доля обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5»» улучшилось по сравнению с прошлым годом и составило по округу 35,7% (в 2011-2012 у.г. - 34,4%).
Доля учащихся, оставленных на повторный год обучения, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 36 человек или 0,4% и составила 0,5% (2011г– 0,9%) или 40 учащихся.
Ежегодно в общеобразовательных учреждениях растет количество детей с особыми возможностями здоровья, обучающимися индивидуально или интегрировано с нормально развивающимися детьми. Так в 2010 г. число детей с ОВЗ составляло 896, в 2011 г. – 936, 2012 г. – 960 человек. Настораживает тот факт, что по итогам учебного года благодаря коррекционной работе только единицы обучающихся переходят на обучение по общим программам. В течение учебного года численность обучающихся с ОВЗ, находящихся на интегрированном обучении, по сравнению с началом учебного года, увеличилась на 25 человек или 3,5%, на индивидуальном обучении – на 19 человек или 7,7%. Считаю необходимым, сконцентрировать внимание руководителей школ в 2013-2014 учебном году на данном вопросе.
По результатам единого госэкзамена можно констатировать сохраняющийся разрыв в качестве образования между отдельными школами, что является абсолютно неприемлемым, поскольку именно система образования должна являться нивелирующим звеном, благодаря которому снижается социальное неравенство.
В этой связи министерство образования и науки Самарской области планирует предпринять меры, которые в дальнейшем могут стать очередным примером для всей Российской Федерации.
К 2014-2015 учебному году предполагается разработать и внедрить программы поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты, через систему аудита таких образовательных учреждений. Его целью будет всестороннее изучение ситуации, складывающейся в таких образовательных учреждениях: её кадровый состав и систему работы с ними, реализуемые образовательные технологии, имеющуюся ресурсную базу и эффективность её использования, качество управленческой работы. На первом этапе доводиться результаты аудита будут только до руководителей образовательных учреждений с рекомендациями по улучшению ситуации. Исключением станет только проблема материально-технического обеспечения. В случае если она будет являться одной из ключевых, то сведения об этом будут передаваться учредителю уже на первом этапе. И только если ситуация не будет улучшаться, информация о проблемах будет доводиться до сведения органов управления образованием с целью принятия соответствующих решений на вышестоящем уровне. Уважаемые коллеги, про шу обратить внимание на указанную проблему. Рекомендую, не дожидаясь регионального аудита, провести тщательный самоанализ и выявить причины недостаточного уровня образовательных результатов, там где они имеют место. Да и в случае высоких показателей обучения не помешает определить факторы, которые способствовали им.
И еще нововведение, предлагаемое к внедрению.
Реализация нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования должна заканчиваться обязательной сдачей иностранного языка на итоговой аттестации обучающегося.
Следовательно, все пятиклассники, которые в этом году начнут обучение в школах Самарской области в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, будут сдавать данный экзамен в 2020 году.
В связи с этим, чтобы обеспечить достойные результаты у наших детей, министерство образования и науки области планирует предпринять ряд действий, одним из которых должно стать проведение обязательного регионального мониторинга по иностранному языку на территории всей области, начиная с 2015 года.
Другим крайне важным направлением в деятельности региональной системы общего образования на предстоящий период министерство выделяет развитие инженерно-технологического, физико-математического и естественнонаучного профилей.
Самарская область является промышленноразвитым регионом и нуждается в постоянном притоке специалистов, имеющих образование технической направленности. Однако проблемы в решении данной задачи начинаются уже в школе.
В частности, доля выпускников, которые выбрали для сдачи на ЕГЭ физику, составила в этом году всего 34,7% (по области 35%) от общего числа выпускников школ. Если сравнивать нас со страной в целом, где «физику» ежегодно сдают около 28%, то здесь мы выглядим неплохо. Хотя явно недостаточно, учитывая вышеназванные приоритетные сферы развития экономики
Более острой является проблема выбора выпускниками «Информатики». Всего по СВУ - 1,4%, по области 3,5 %, что значительно ниже, чем в среднем по России.
Показатели по уровню выбора предметов «Физика» и «Информатика» для сдачи ЕГЭ должны возрасти к 2020 году, соответственно, до 40 и 10 процентов.
Очевидно, что в отличие от гуманитарного, инженерно-технологический, физико-математический и естественнонаучный профили нуждаются в значительных материальных ресурсах.
В 2002-2005 годах шло оснащение отдельных школ – «образовательных центров» – учебно-лабораторным оборудованием по предметам «Физика», «Химия», «Биология». В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2008 годах осуществлялись схожие поставки.
Однако время шло, и значительная часть оборудования морально устарела. Соответственно, требуется обеспечить оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием. Образовательным учреждениям необходимо сделать всё, чтобы данное оборудование эффективно применялось в образовательном процессе.
Всё вышеперечисленное невозможно без ещё одной составляющей данной программы развития - системы повышения квалификации педагогических работников.
Самое пристальное внимание в перспективе будет уделено развитию в школах области робототехники и мехатроники. Однако участвовать в реализации данного направления смогут только те учреждения, которые будут к этому готовы в рамках дополнительного образования.
Дополнительное образование
В условиях внедрения нового поколения Федерального стандарта особую значимость приобретает интеграция основного и дополнительного образования детей, которая продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.
В настоящее время в округе работают 7 структурных подразделений и 1 филиал государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, из них: 3 –спортивных, 5 –многопрофильных учреждений. В 2012-2013 учебном году работало 514 детских объединений.
Самыми популярными направленностями остаются: физкультурно-спортивная – 53 % (5879) от контингента обучающихся в УДОД и художественно-эстетическая – 26 % (2826) направленности.
Такое распределение вполне объективно и в целом отвечает потребностям общества, за исключением научно-технической направленности, что многие годы связано с серьезной проблемой – отсутствием современной материально-технической базы объединений технического профиля. Для округа проблемой является недостаточное число педагогов, способных работать по этим направлениям.
В 2012-2013 учебном году в целом по области удалось повысить показатель занятости детей в объединениях технического и спортивно-технического профиля до 6,9% (в прошлом году - 6,4 % от общего количества занимающихся). К 2020 году планируется обеспечить 10-ти процентную занятость обучающихся данным видом творчества. Поэтому в самое ближайшее время необходимо провести ревизию имеющихся ресурсов и определить пути решения этой непростой задачи. Возможно нужно переориентировать образовательные программы, сделать заявку на переподготовку кадров.
Учитывая вышеизложенное, можно констатировать, что перед нами еще одна серьезная задача по повышению охвата детей дополнительным образованием до 75% от общего количества и 10% охватом от общего количества занимающихся в объединениях научно-технической и спортивно-технической направленностей. И только комплексный подход к развитию технического образования позволит нам в полной мере решить задачу поддержки аэрокосмического, машиностроительного и других кластеров экономики Самарской области, обеспечив их насыщение кадрами, качественно подготовленными в рамках профессионального, общего и дополнительного образования.
Система работы с одаренными детьми
Следующим важным направлением нашей работы является система работы с одарёнными детьми.
В послании Губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона 26 декабря прошлого года создание целостной системы работы с одаренными детьми определено задачей особой важности.
Достаточно длительное время работа в этом направлении проводилась традиционными способами, в виде проведения предметных олимпиад и научно-практических конференций учащихся. Устойчивой выглядела и система поощрения талантливой молодёжи.
В 2013 году Губернатором области учреждены премии учителям, подготовившим победителей и призеров регионального или заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров международных олимпиад по общеобразовательным предметам, а также премии Губернатора Самарской области педагогическим работникам учреждений НПО или СПО, подготовившим победителей и призёров региональных, всероссийских, международных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. Важно заметить, Губернатор СО Николай Иванович Меркушкин просил назвать данный вид премий – надбавками к заработной плате, подчёркивая, тем самым, необходимость продолжения целенаправленной и системной работы с одарёнными учащимися.
Мы надеемся, что внедрение этих премий станет стимулом для педагогов в развитии системы работы с одарёнными детьми. Ожидается, что в ближайшие годы это принесёт свои плоды, в том числе в деле привлечения в отрасль молодых и перспективных педагогов.
Окружная система профессионального образования
Уважаемые коллеги, нам посчастливилось иметь на своей территории, территории округа весь спектр образовательных услуг, все ступени образования – от дошкольного до высшего и постдипломного. Но это накладывает еще и обязательства по отношению друг к другу. Хотя если честно до определенного момента, мы не особо над этим задумывались.
16 августа в Тольятти прошло совещание работников образования Самарской области по вопросам кадрового обеспечения. Совещание проходило в рамках ежегодной областной педагогической августовской конференции работников образования.
В ходе данного мероприятия были рассмотрены проект Концепции профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2020 года и также были заложены основы будущей Стратегии развития кадрового потенциала Самарской области на период до 2020 года.
На территории округа осуществляют свою деятельность два учреждения реализующих программы НПО и СПО – это Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №40 с.Камышла и Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево. Очевидной проблемой для России в целом является тенденция сокращения приема и численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Эта проблема характерна и для наших учреждений так в ПУ №40 выполнение плана приема в 2011 и 2012 годах составляет 88,2%. В Губернском колледже план приема по этим же годам составляет по специальностям СПО 86% , НПО 101%.
К позитивным моментам в сфере профессионального образования округа можно отнести:
- наличие ресурсного центра профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» на базе Губернского колледжа;
- имеющийся опыт проведения процедуры сертификации квалификаций выпускников системы НПО/СПО;
- принятые постановления Губернатора Самарской области, согласно которым студенты, ставшие победителями олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, получат премии Губернатора в размере от 20 до 35 тыс. рублей. А педагоги, подготовившие призёров и победителей, будут в течение года получать ежемесячное вознаграждение в размере от 5 до 35 тыс. рублей.
Нам необходимо изучить отдельные практики эффективного взаимодействия предприятий и учреждений профобразования Самарской области с целью применения их в своей работе. В качестве одной из таких форм выступает профориентационный проект «Открытый урок», реализуемый в Самарской области с 2008 года. Его актуальность заключается в использовании современных каналов коммуникации.
Данный проект всё ещё остаётся уникальным в пределах Российской Федерации, и, что самое главное, он продолжает развиваться. Свидетельством этого является рост количества предприятий и обучающихся, участвующих в его реализации. Необходимо к этой работе активнее подключиться Ресурсному центру и «Открытому институту» (филиал) ФГБОУ ВПО СГАСУ в г.Похвистнево.
В системе профессиональной ориентации молодёжи главным результатом является качественный выбор обучающимся своей дальнейшей образовательной и профессиональной траектории. При этом крайне важно, чтобы данный выбор соответствовал потребностям регионального рынка труда, а еще важнее потребностям рынка труда муниципалитетов нашего округа. В данном аспекте есть проблемы.
По поручению Губернатора области Николая Ивановича Меркушкина проводился мониторинг продолжения обучения выпускников наших школ. По итогам прошлого года из Самарской области выехали и поступили в учреждения профессионального образования других субъектов Российской Федерации или в зарубежные вузы 1820 человек, что составляет 11,3 % от общей численности выпускников 11-х классов школ. При этом особенно проблемными территориями в этой связи являются Камышлинский район, Сызрань и Тольятти, где «потери», соответственно, составляют 31, 28 и 23 процента.
Думаю, что нам совместно с органами местного самоуправления необходимо провести детальный анализ сложившейся ситуации и представить предложения по исправлению ситуации.
Именно на нашей территории, именно в селе Камышла министерство проводит работу по объединению учреждения профессионального образования и школы, что позволит осуществить взаимовыгодную кооперацию общего и профессионального образования.
Развитие педагогического потенциала
Уважаемые коллеги, новый закон «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, провозглашает государственно-общественный характер управления образовательными организациями и закрепляет принципы единоначалия и коллегиальности, информационной открытости и учета общественного мнения. Мы обязаны стать более открытыми и понятными обществу. При этом работать качественно мы должны, прежде всего, на своём рабочем месте.
Сейчас заработная плата в образовательных учреждениях конкурентоспособна со средней заработной платой в муниципалитетах. Особенно, на селе.
Во многом, поэтому мы наблюдаем рост доли молодых педагогов в дошкольном и общем образовании.
Кроме того, Правительством области предпринимаются и другие меры, обеспечивающие развитие кадрового потенциала в нашей отрасли:
- в новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» ст.47 зафиксирована норма о прохождения повышения квалификации не раз в пять лет, а в три года. Это является весьма актуальным, учитывая темпы развития технологий, внедряемых в образовательный процесс. Сейчас областное министерство образования и науки готовит изменения в региональную нормативную правовую базу.
- выпускники педагогических специальностей вузов и ссузов могут получать дополнительную стипендию в размере 500 рублей в течение восьми месяцев и единовременное пособие на обустройство. При этом если ранее для всех устанавливался единый объём выплат в размере 160 тысяч рублей, то сейчас эта сумма различается от 160 до 350 тысяч рублей в зависимости от местонахождения образовательного учреждения и преподаваемого педагогом учебного предмета.
- принято постановление Правительства Самарской области №239 от 04.06.2013 г, которое предполагает осуществление ежемесячной денежной выплаты в размере 5000 рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогическим работникам, работающим в государственных образовательных учреждениях в течение трёх лет со дня принятия их впервые на работу. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Кроме того, с этого года действует механизм льготного кредитования молодых педагогов на приобретение жилья, что также окажет позитивное воздействие на развитие кадрового потенциала (по данным статотчетности количество молодых учителей в ОУ округа по состоянию на 1 июня 2013 года составляет 51 человек).
Однако анализ трудоустройства выпускников 2012 года, принятых по целевому приему в 2007 году, показал, что из 6 поступивших «целевиков» вузы закончили 5 человек, что составляет 83% от поступивших. Приступили же к работе в образовательных учреждениях округа 3 человека, что составляет 50% от общего числа молодых людей, поступивших ранее в Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию.
Из 3 выпускников ПГСГА 2013 года с двумя (66,7%) заключены ученические договора.
Таким образом, становится очевидным, что работу по формированию целевой группы студентов требуется совершенствовать, увеличивая процент привлечения молодых педагогов к работе в образовательных организациях округа.
С 1 сентября текущего года (согласно новому закону «Об образовании в РФ» ст.49) на уровень образовательных учреждений передаются полномочия по проведению аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
Заключение.
Дорогие друзья!
Нам многое предстоит сделать для решения перечисленных задач. Наступающий новый учебный год потребует от нас максимум усилий и повышения эффективности в работе. Многое мы сможем реализовать при непосредственном участии органов местного самоуправления, поэтому решение поставленных задач во многом зависит от слаженности наших совместных действий.
Желаю Вам и вашим близким мира и согласия, успехов и исполнения творческих планов и замыслов!
Спасибо за внимание. С новым Вас учебным годом!
Прошу всех руководителей образовательных учреждений подойти к реализации данной нормы без формализма, с пониманием меры ответственности.