Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013. Конкурс методических разработок

«Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений»

Учредители Фестиваля:

  • Министерство образования и науки России
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

К участию в конкурсе приглашаются сотрудники общеобразовательных учреждений, имеющие собственные оригинальные авторские методические разработки в сфере экологического воспитания.

Цель и задачи конкурса методических разработок

Целью конкурса методических разработок является выявление и поддержка творческих педагогов, ориентированных на воспитание экологической культуры школьников.

Задачами конкурса при этом выступают:

  • организация сетевого взаимодействия участников конкурса: педагогов, методистов образовательных учреждений, других заинтересованных лиц, а также обмен инновационным опытом в области экологического воспитания школьников;
  • развитие творческой активности и повышение профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и поддержка новых педагогических технологий.

В соответствии с Положением, Конкурс проводится по четырем основным номинациям. При этом присланные на конкурс материалы могут участвовать только в одной из них. Действующее Положение определяет следующие номинации:

  • Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»
  • Номинация 2. «Лучший урок экологии»
  • Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»
  • Номинация 4. «Лучшее методическое пособие»

Дополнительно выдаются специальные дипломы:

  • Специальный диплом «Лучший молодой педагог»
  • Специальный диплом «За лучшее владение сетевыми технологиями»
  • Специальные дипломы от учредителей Фестиваля экологической культуры.

Внимание! Подробнее о номинациях см. в конце документа.

Ожидаемый результат

Участие в конкурсе позволит учителям, педагогам дополнительного образования и методистам расширить опыт использования новых педагогических технологий с учетом не только возраста обучающихся, но также современного образовательного процесса, требований ФГОС и возможностей информационно-компьютерных технологий в системе общего образования и создания авторских методических разработок в сфере экологического воспитания. Это позволит более эффективно организовать экологически-ориентированную учебно-исследовательскую деятельность учащихся, и в конечном итоге будет способствовать повышению уровня экологической культуры всех участников педагогического процесса.

Механизм участия педагога или образовательного учреждения в конкурсе

К участию в конкурсе методических разработок допускаются учителя общеобразовательных учреждений, специалисты информационно-методических (методических) центров, педагоги системы дополнительного образования.

Для участия в конкурсе необходимо отправить заявку и конкурсный материал на адрес электронной почты ekomonitoring2013@gmail.com до 10 сентября 2013 года.

Заявка высылается файлом формата *.doc или *.docx
В файле должна быть заполнена таблица со следующими обязательными полями:

ФИО участника

 

Должность, предмет

 

Педагогический стаж

 

Регион

 

Полное название ОУ

 

ФИО руководителя ОУ

 

Почтовый адрес участника (с индексом)

 

Электронный адрес участника (e-mail)

 

Название номинации

 

Тема методической разработки

 

Материал на конкурс высылаются в одном файле формата *.doc или *.docx, объем до 10 Мб (может содержать изображения, таблицы, схемы, гиперссылки и т.д.). Разработка должна содержать аннотацию в виде одного абзаца (3-4 предложения). Объемные материалы рекомендуется размещать на различных интернет-сервисах и указывать ссылку в файле.

Названия файлов следует давать только латинскими буквами (region — город или область, familiya — фамилия автора разработки, N — номер номинации на которую посылается работа), например yaroslavl_ivanova_2

В теме письма следует написать: «Фестиваль (I направление) Фамилия Регион (область)», например: Фестиваль (I направление) Иванова Ярославская область.

Прием заявок и материалов - до 10 сентября 2013 года

e-mail для справок ekomonitoring2013@gmail.com

После регистрации заявки и принятия конкурсных материалов на адрес электронной почты, указанный участником конкурса, высылается подтверждение о приеме заявки (и материалов) и идентификационный номер.

Конкурсные материалы анализируют эксперты, в результате чего проставляется рейтинг и определяются победители в каждой номинации и абсолютный победитель конкурса.

Порядок организации экспертизы работ конкурсантов и подведение итогов конкурса

Определен следующий порядок экспертизы представленных на конкурс методических разработок:

  • На I этапе группа экспертов отбирает заявленные работы, которые соответствуют модели и условиям конкурса.
  • На II этапе работы победителей отборочного этапа оценивает экспертная комиссия (жюри), после чего определяются победители в каждой из номинаций и абсолютный победитель конкурса.

Победители номинаций Конкурса отмечаются дипломами и награждаются ценными призами:

  • Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников» - планшет
  • Номинация 2. «Лучший урок экологии» - подарочный сертификат Ozon.ru на 3 тысячи рублей
  • Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» - подарочный сертификат Ozon.ru на 3 тысячи рублей
  • Номинация 4. «Лучшее методическое пособие» - подарочный сертификат Ozon.ru на 5 тысяч рублей

Остальные участники конкурса получат благодарственные письма. Отправка благодарственных писем будет осуществлена в электронном виде по адресам участников, указанным в заявках.

Окончательные итоги конкурса будут подведены 18 сентября 2013 года.

Критериями конкурса методических разработок являются:

  1. Соответствие системно-деятельностному подходу в образовании
  2. Актуальность экологической проблематики
  3. Целесообразность применения ИКТ
  4. Грамотное и эргономичное оформление
  5. Оригинальность, новизна
  6. Воспроизводимость (технологичность, возможность использования в других ОУ)
  7. Соблюдение авторских прав

Содержание критериев конкурса:

  1. Соответствие системно-деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов).
  2. Актуальность экологической проблематики (материалы, представленные на конкурс, нацелены на непрерывное экологическое образование и воспитание; деятельность школьников направлена на анализ причин существования значимой экологической проблемы, оценку поведения членов сообщества, применение экологических знаний в школах для совершения конкретных мер, направленных на изменение выявленной проблемы; экологические проблемы, затрагиваемые в разработках, носят предпочтительно местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон и т.п.), их можно решить полностью или частично силами учащихся; планируется сотрудничество с представителями местного сообщества).
  3. Целесообразность применения ИКТ (конкурсный материал должен демонстрировать владение современными информационно-коммуникационными технологиями, ориентированными на требования новых образовательных стандартов, из содержания конкурсного материала должно быть понятно, почему для реализации занятий необходимо использование ИКТ, показаны особенности организации урочной/ внеурочной деятельности в открытой информационной образовательной среде).
  4. Грамотное и эргономичное оформление (материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, правилами ввода печатного текста, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
  5. Оригинальность, новизна (материалы содержат авторские идеи, инновационность подхода к их решению).
  6. Воспроизводимость (технологичность - конкурсный материал должен содержать четкую и понятную методику для возможности использования другими школами).
  7. Соблюдение авторских прав (корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования).

Подробное описание номинаций конкурса:

Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»

Программа экологического воспитания школьников – это методическая разработка, определяющая содержание, объем, а также этапы целенаправленного формирования экологической культуры школьника. В этой номинации принимаются методические разработки с использованием новых форм, методов или средств экологического воспитания школьников (с учетом регионального характера).

Номинация 2. «Лучший урок экологии»

Методическая разработка урока экологии – это создание плана-конспекта урока (традиционного, нетрадиционного, интегрированного, экскурсии, практической работы и др. форм), или серии уроков по экологии, биологии, географии, химии, природоведению в рамках экологического образования и с учетом требования ФГОС. Иллюстративный или раздаточный материал (фотографии, рисунки, таблицы, тесты, задания и КИМы) оформляются как приложения к плану-конспекту или размещаются на интернет-сервисах с указанием ссылок.

Номинация 3. «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (проекта)»

Методическая разработка внеурочного занятия – это описание плана-конспекта (сценария) внеурочного занятия (или серии занятий, в том числе проекта), ориентированных на экологическое образование и воспитание школьников. Внеурочное время располагает оптимальными условиями и возможностями в использовании проектных, игровых, арт-технологий и т.п. для раскрытия творческих способностей, талантов учащихся, разностороннего развития личности, формирования ключевых компетентностей.

Номинация 4. «Лучшее методическое пособие»

Методическое пособие – это пособие, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания и предназначенное для учителей. Структура пособия должна включать в себя титульный лист, аннотацию, пояснительную записку, содержание (последовательность разделов - глав), список литературы. Данная номинация ориентирована на методистов, учителей-методистов, разрабатывающих методические пособия в рамках экологического образования и воспитания школьников.

Специальный диплом «Лучший молодой педагог»

Данная номинация рассчитана на награждение лучшей методической разработки, представленной педагогом со стажем педагогической деятельности до пяти лет.

Специальный диплом «За лучшее владение сетевыми технологиями»

Номинация предусматривает награждение за лучшую методическую разработку по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс, целенаправленную разработку качественных электронных образовательных ресурсов и их эффективного использования в педагогической деятельности.

Специальные дипломы от учредителей Фестиваля экологической культуры

Оргкомитет Фестиваля экологической культуры предусматривает возможность награждения специальными дипломами от учредителей авторов методических разработок, не отмеченных в качестве призеров, однако представляющих значительную практическую ценность в области экологизации образовательного процесса.

Для учителей 2611 2013-09-06 15:54:56