Проектирование урока с позиции развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы

29 сентября  2015 г. в ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево  для педагогов-предметников г. Похвистнево, м.р. Похвистневский прошел научно-практический семинар «Проектирование урока с позиции развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы» (из цикла семинаров по теме «Проектирование универсальных учебных действий в урочной деятельности по методике Д. Толлингеровой в соответствии с требованиями ФГОС ООО»).

Цель проведения: формирование профессиональных  компетенций  педагогов по проектированию урока с позиции развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы.

Задачи семинара:

- Обсуждение вопросов педагогического проектирования.

- Обмен  профессиональными знаниями, идеями, способами деятельности по формированию и развитию познавательных УУД.

- Распространение опыта учителями основной школы путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности с использованием таксономии учебных задач Д. Толлингеровой.

- Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.      В работе семинара приняли участие 24 педагога-предметника (постоянных участников группы слушателей), Серова Е.А., начальник отдела развития СВУ МОиНСО, Семенова Т.К., завуч ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево. Семинар проводила О.К. Сечкина, кандидат психологических наук, начальник отдела ГБОУ ДПО ЦПК РСПЦ. Семинар проведен в форме практического интерактивного обучения с проведением мастер-классов учителей-предметников основной школы.

Теоретическая часть была подкреплена обсуждением вопросов педагогического проектирования и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы с учетом  таксономии учебных задач Д. Толлингеровой. Сечкина О.К. сделала акцент на этапы,  типы, средства проектирования (психолого-педагогического, социально-педагогического, педагогического). Участники семинара рассмотрели, какие именно результаты (личностные, метапредметные, предметные)  будут получены от использования технологии Д. Толлингеровой с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов (истории, математики, иностранного языка),  входящих в состав предметных областей. В практической части семинара были представлены три мастер-класса УМО с учетом оценки когнитивной требовательности учебных задач по Д. Толлингеровой:

- учителей истории (Шишкина Елена Владимировна, учитель истории ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево);

- учителей математики (Иванова Светлана Юрьевна, учитель математики ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино; Гогокина Ирина Николаевна, учитель математики ГБОУ  СОШ №1 г. Похвистнево);

- учителей иностранного языка (Куркина Елена Леонидовна, учитель английского языка ГБОУ ООШ №4 г. Похвистнево).

Участники высказывали положительные отзывы о полезности теоретической информации и практических заданий, упражнений, которые позволили сконцентрироваться на многих проблемных аспектах проектирования урока с позиции развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы. В анкете обратной связи педагоги отметили, что полученные на семинаре знания и умения, будут применимы в дальнейшей профессиональной деятельности, а именно в планировании уроков, систематизации учебного материала, самоанализе урока с учетом таксономии учебных задач Д. Толлингеровой. Ярким моментом  семинара стали мастер-классы с показом фрагментов уроков, которые продемонстрировали сопоставление установленных параметров учебных задач с учетом дидактической ценности урока.

Новости 549 2015-10-12 14:49:25