Учитель чувашского языка и литературы 2012 года
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит 21 декабря областной конкурс «Учитель чувашского языка и литературы 2012 года» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа села Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области.
Приглашаем учителей общеобразовательных школ, преподающих чувашский язык и литературу, и педагогов, входящих в группу поддержки участников конкурса.
Регистрация участников: с 9.00 часов. 
 Открытие в 10.00 часов. 
 Заявки на участие в конкурсе необходимо прислать: aksakovo90@mail.ru
Справки по телефонам:
- 8(846)247-20-20- кафедра поликультурного образования;
 - моб.8 927 733 94 19 – Капустина Фаина Валерьяновна;
 - 8(84652)32-2-19 – ГБОУ ООШ с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области.
 
Положение об областном конкурсе «Учитель чувашского языка и литературы 2012 года»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, порядок проведения областного конкурса учителей чувашского языка и литературы (далее – Конкурс)
1.2. Организаторами Конкурса являются:
- Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – СИПКРО).
 - Региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» (Благословение»).
 - Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области.
 - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области;
 
1.3. Цели Конкурса:
- выявление талантливых учителей родного языка, реализующих в педагогической деятельности принципы двуязычия и диалога культур, их поддержка и поощрение;
 - повышение престижа профессии «Учитель родного языка»;
 - широкая пропаганда и распространение педагогического опыта, расширение педагогического общения;
 - усиление роли учительства в формировании и реализации языковой образовательной политики.
 
1.4. Задачи Конкурса:
- распространение передового педагогического опыта в области преподавания родных языков на основе взаимосвязи и взаимовлияния родного и русского языков и культур;
 - выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся.
 
2. Порядок организации и проведения Конкурса:
2.1. Общее руководство конкурса осуществляет СИПКРО.
2.2. Для проведения Конкурса формируется оргкомитет из числа специалистов СИПКРО, органов управления образованием, представителей чувашских культурных объединений Самарской области и утверждается приказом СИПКРО.
2.3. Оргкомитет Конкурса:
- занимается организацией и проведением Конкурса в соответствии с Положением;
 - формирует состав жюри;
 - анализирует и обобщает итоги Конкурса и представляет отчет по итогам его проведения в СИПКРО.
 
2.4. Жюри:
- осуществляет судейство в соответствии с Положением о Конкурсе;
 - определяет критерии оценки;
 - проводит анализ урока участника Конкурса;
 - определяет победителей и призеров Конкурса;
 - разрешает спорные вопросы.
 
Решение жюри оформляется соответствующим протоколом.
2.5. Конкурс проводится в два этапа:
- школьный
 - областной
 
Первый (школьный) этап Конкурса проводится во всех образовательных учреждениях области силами администрации и педагогических коллективов образовательных учреждений.
Второй (областной) этап Конкурса проводится СИПКРО и государственными органами управления образованием.
2.6. Расходы по командированию участников областного Конкурса берут на себя соответствующие территориальные органы образования.
2.7. Сроки проведения Конкурса:
- школьный этап (I тур) – март–апрель
 - областной этап (II тур) – декабрь
 
3. Участники Конкурса.
3.1. Участниками Конкурса являются:
- учителя общеобразовательных школ, преподающие чувашский язык и литературу ( старших классов)
 - учителя начальных классов.
 
3.2. Победители Конкурса прошлых лет могут участвовать в очередном Конкурсе по истечении одного года.
3.3. Каждый участник Конкурса вправе пригласить в качестве группы поддержки педагогов своего образовательного учреждения.
В рамках данного Конкурса будет организовано поощрение учителей, активно участвовавших в вопросах сохранения и развития чувашского языка, литературы и культуры.
4. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
4.1. На всех этапах Конкурса по результатам, показанным участниками, определяются победители и призеры, оцениваемые по следующим критериям:
- место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии;
 - место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии, но допущены некоторые ошибки (употребление диалектизмов, русской лексики, а также разговорной лексики чувашского языка);
 - место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии, но допущены некоторые ошибки (употребление диалектизмов, русской лексики, а также разговорной лексики чувашского и русского языков).
 
В случае возникновения двух претендентов на одно место, побеждает тот учитель, у которого ученики заняли больше призовых мест на областных олимпиадах по чувашскому языку и литературе, начиная с 1-ой олимпиады.
4.2. Каждое направление Конкурса предполагает не более трех премий:
- одна первая
 - одна вторая
 - одна третья
 
4.3. Итоги областного Конкурса утверждаются приказом СИПКРО.
4.4. Кандидатура участника, занявшего первое место в областном Конкурсе, с его согласия может быть выдвинута для участия в межрегиональном конкурсе.