Учитель чувашского языка и литературы 2012 года

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования проводит 21 декабря областной конкурс «Учитель чувашского языка и литературы 2012 года» на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа села Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области.

Приглашаем учителей общеобразовательных школ, преподающих чувашский язык и литературу, и педагогов, входящих в группу поддержки участников конкурса.

Регистрация участников: с 9.00 часов.
Открытие в 10.00 часов.
Заявки на участие в конкурсе необходимо прислать: aksakovo90@mail.ru

Справки по телефонам:

  • 8(846)247-20-20- кафедра поликультурного образования;
  • моб.8 927 733 94 19 – Капустина Фаина Валерьяновна;
  • 8(84652)32-2-19 – ГБОУ ООШ с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области.

Положение об областном конкурсе «Учитель чувашского языка и литературы 2012 года»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, порядок проведения областного конкурса учителей чувашского языка и литературы (далее – Конкурс)

1.2. Организаторами Конкурса являются:

  • Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – СИПКРО).
  • Региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» (Благословение»).
  • Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области.
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский Самарской области;

1.3. Цели Конкурса:

  • выявление талантливых учителей родного языка, реализующих в педагогической деятельности принципы двуязычия и диалога культур, их поддержка и поощрение;
  • повышение престижа профессии «Учитель родного языка»;
  • широкая пропаганда и распространение педагогического опыта, расширение педагогического общения;
  • усиление роли учительства в формировании и реализации языковой образовательной политики.

1.4. Задачи Конкурса:

  • распространение передового педагогического опыта в области преподавания родных языков на основе взаимосвязи и взаимовлияния родного и русского языков и культур;
  • выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся.

2. Порядок организации и проведения Конкурса:

2.1. Общее руководство конкурса осуществляет СИПКРО.

2.2. Для проведения Конкурса формируется оргкомитет из числа специалистов СИПКРО, органов управления образованием, представителей чувашских культурных объединений Самарской области и утверждается приказом СИПКРО.

2.3. Оргкомитет Конкурса:

  • занимается организацией и проведением Конкурса в соответствии с Положением;
  • формирует состав жюри;
  • анализирует и обобщает итоги Конкурса и представляет отчет по итогам его проведения в СИПКРО.

2.4. Жюри:

  • осуществляет судейство в соответствии с Положением о Конкурсе;
  • определяет критерии оценки;
  • проводит анализ урока участника Конкурса;
  • определяет победителей и призеров Конкурса;
  • разрешает спорные вопросы.

Решение жюри оформляется соответствующим протоколом.

2.5. Конкурс проводится в два этапа:

  • школьный
  • областной

Первый (школьный) этап Конкурса проводится во всех образовательных учреждениях области силами администрации и педагогических коллективов образовательных учреждений.

Второй (областной) этап Конкурса проводится СИПКРО и государственными органами управления образованием.

2.6. Расходы по командированию участников областного Конкурса берут на себя соответствующие территориальные органы образования.

2.7. Сроки проведения Конкурса:

  • школьный этап (I тур) – март–апрель
  • областной этап (II тур) – декабрь

3. Участники Конкурса.

3.1. Участниками Конкурса являются:

  • учителя общеобразовательных школ, преподающие чувашский язык и литературу ( старших классов)
  • учителя начальных классов.

3.2. Победители Конкурса прошлых лет могут участвовать в очередном Конкурсе по истечении одного года.

3.3. Каждый участник Конкурса вправе пригласить в качестве группы поддержки педагогов своего образовательного учреждения.

В рамках данного Конкурса будет организовано поощрение учителей, активно участвовавших в вопросах сохранения и развития чувашского языка, литературы и культуры.

4. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

4.1. На всех этапах Конкурса по результатам, показанным участниками, определяются победители и призеры, оцениваемые по следующим критериям:

  1. место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии;
  2. место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии, но допущены некоторые ошибки (употребление диалектизмов, русской лексики, а также разговорной лексики чувашского языка);
  3. место – представляемый урок на Конкурс проводится на чувашском литературном языке, т.е. в пределах норм чувашской орфоэпии, но допущены некоторые ошибки (употребление диалектизмов, русской лексики, а также разговорной лексики чувашского и русского языков).

В случае возникновения двух претендентов на одно место, побеждает тот учитель, у которого ученики заняли больше призовых мест на областных олимпиадах по чувашскому языку и литературе, начиная с 1-ой олимпиады.

4.2. Каждое направление Конкурса предполагает не более трех премий:

  • одна первая
  • одна вторая
  • одна третья

4.3. Итоги областного Конкурса утверждаются приказом СИПКРО.

4.4. Кандидатура участника, занявшего первое место в областном Конкурсе, с его согласия может быть выдвинута для участия в межрегиональном конкурсе.

положение 2012.doc

Для учителей 2518 2012-12-14 07:32:04