Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Информация о реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г. общего образования на территории Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Комплекс мер по модернизации в 2012 г. общего образования (далее - Комплекс мер) Самарской области, утверждён 15.02.2012 и.о. Губернатора – председателем Правительства Самарской области А.П.Нефёдовым.

Комплекс мер направлен, прежде всего, на устранение противоречий в системе образования и преодоление барьеров, которые могут возникать на пути достижения современного качества образования. В их числе:

  • проблема кадрового и материально-технического обеспечения образования;
  • несовершенство общеобразовательной сети, в результате чего снижена эффективность использования ресурсов;
  • проблема содержания и оценки качества образования, преобладание в ней знаниевой стороны образовательного процесса, сложности перехода к компетентностно-ориентированной парадигме, к формированию социальных компетенций и гражданских установок обучающихся.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Основными направлениями Комплекса мер – 2012 в Самарской области являлись:

  • развитие общеобразовательной сети ОУ в ходе реализации программ реструктуризации;
  • развитие системы оценки качества образования посредством организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников ОУ в новой форме (в 9-х классах) и в форме ЕГЭ, а также проведения различных научных и мониторинговых исследований и развития автоматизированной системы управления региональной системой образования;
  • обеспечение информационной открытости, общественного участия
  • в управлении и контроле качества образования через совершенствование деятельности органов общественного участия в управлении образовательными учреждениями и сайтов ОУ, а также обеспечения 100-процентной публикации отчётов школ о результатах своей деятельности;
  • организация и проведение процедур аттестации педагогических кадров, в том числе на соответствие занимаемой должности;
  • создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок за счёт организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС общего образования и активизации интеграционных процессов в системах общего образования и дополнительного образования детей в результате создания государственных школ со структурными подразделениями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы общего образования.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Ожидаемыми результатами реализации Комплекса мер – 2012 в Самарской области были определены:

  • снижение количества ОУ, требующих проведения капитального ремонта зданий, с 29 до 20;
  • организация централизованного водоснабжения во всех ОУ;
  • увеличение доли ОУ, здания которых оборудованы современными оконными блоками, с 16 % до 20 %;
  • увеличение доли ОУ, оснащённых технологическим оборудованием для организации школьного питания, с 57 % до 65 %;
  • увеличение охвата школьников горячим питанием с 75,2 % до 76,5 %;
  • увеличение количества школьных автобусных маршрутов с 648 до 680;
  • увеличение охвата детей, проживающих в сельской местности, школьным подвозом с 22 % до 22,5 %;
  • позитивная динамика численности школьников, приходящихся на 1 компьютер (2011 год – 12 к 1; 2012 год – 11 к 1);
  • увеличение доли ОУ, использующих доступ к сети Интернет на скорости до 1024 Кб/с и выше, с 41,9 % до 46,5 %;
  • оснащение всех школьников 1-х и 2-х классов ОУ учебными пособиями соответствующими новым Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
  • позитивная динамика степени ежегодной обновляемости школьных библиотечных фондов учебников (2011 год – 12 %; 2012 год – 20 %);
  • увеличение доли учителей ОУ, оснащённых ноутбуками, с 26,4 % до 32 %;
  • увеличение доли молодых учителей со стажем работы до 5 лет, работающих в ОУ, с 9,1 % до 9,3 %;
  • снижение неэффективных расходов по отрасли «Образование» до 900 млн. рублей.

Министром образования и науки Самарской области Д.Е. Овчиннниковым в докладе на августовской конференции были названы направления расходования и объемы средств на реализацию комплекса мер.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

По Северо-Восточному образовательному округу в январе-феврале 2013 будут подведены окончательные итоги 2012 г. и определены конкретные данные о расходовании средств бюджетов всех уровней. Но уже сегодня ясно, что произошли существенные позитивные изменения по созданию условий для организации образовательного процесса.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

В образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округа обеспечены учебно-лабораторным оборудованием 12 школ, спортивным инвентарем 38 школ.  Проведены мероприятия по технологическому оснащению школьных столовых 3-х школ – ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ с. Савруха, ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган (информацию, подготовленную работниками РЦ, см. на сайте МОин СО).

Для обеспечения мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования проведена замена оконных блоков в спортивных залов 9 школ (12 спортивных залов) – Первомайский и Мочалеевский филиалы ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ с. Савруха, ГБОУ СОШ с. Камышла и Байтуганский филиал ГБОУ СОШ с. Камышла, ГБОУ СОШ №2 им. Маскина с. Клявлино, ГБОУ СОШ с. Черный Ключ, ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, ГБОУ СОШ с. Староганькино, ГБОУ СОШ с. Кротково, Маломикушкинский филиал ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино.

Проводятся работы по проведению капитального ремонта и оснащению инвентарем и оборудованием зданий, пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а так же на благоустройство прилегающей территории в 9 школах (ГБОУ СОШ с. Камышла, ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ с. Большой Толкай, ГБОУ СОШ с. Нижнее Аверкино, ГБОУ СОШ с. Староганькино, ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино, ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино, ГБОУ СОШ №2 им Маскина жд.ст. Клявлино, ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево). 

Заканчивается  капитальный  ремонт зданий в трех образовательных учреждениях (ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар и д/с «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино  и здание ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино).

Во всех зданиях образовательных учреждений Северо-Восточного управления в 2012 году проведен пожарный аудит. Получено новое противопожарное оборудование – огнетушители и пожарные рукава. Проводятся мероприятия по огнезащитной обработке сгораемых конструкций  чердачных помещений в 24 зданиях 15 образовательных учреждений (ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар, ГБОУ СОШ с. Черный Ключ, ГБОУ СОШ с. Старый Маклауш, ГБОУ СОШ №2 им. Маскина жд.ст.  Клявлино, ГБОУ СОШ с. Кротково, ГБОУ ООШ с. Малый Толкай, ГБОУ СОШ с. Красные Ключи, ГБОУ СОШ с. Савруха, ГБОУ СОШ с. Большое Микушкино, ГБОУ СОШ с. Исаклы, ГБОУ СОШ п.Сокский,  ГБОУ СОШ с. Камышла, ГБОУ СОШ с. Новое Усманово,  ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково).

Для организации школьных перевозок в 7 образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа были поставлены 8 автобусов: 4 автобуса для организации новых маршрутов (ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ с. Старопохвистнево, ГБОУ СОШ с. Савруха и ГБОУ СОШ с. Рысайкино) и 4 автобуса для обновления автопарка (ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, ГБОУ СОШ №2 им. Маскина жд.ст. Клявлино, ГБОУ СОШ с. Камышла и ГБОУ СОШ с. Исаклы). Кроме того, в 2012 году школьные автобусы образовательных учреждений осуществляющие подвоз детей были оборудованы электронными датчиками уровня топлива на базе навигационной системы ГЛОНАС/GPS (32 школы, 74 автобуса).

На сумму более 4 млн.руб. получено 19 693 экземпляра учебной литературы, тем самым заказ на учебную литературу в рамках выделенных средств выполнен на 100 %.

На курсах переподготовки и повышения квалификации работников образования в 2012 г. обучилось 308 педагогов и 49 руководителей.

Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области
Количество общеобразовательных учреждений на территорииКоличество директоровКоличество вакансий директоровКоличество директоров, достигших пенсионного возрастаКоличество директоров, повысивших свою квалификацию за последние 5 летКоличество директоров не повысивших свой квалификацию за последние 5 лет
38 38 0 6 33 5

По состоянию на 01 октября 2012 года в образовательных учреждениях Северо-Восточного управления работает 934 учителя. Из них высшую квалификационную категорию имеют 243 учителя, что составляет 26 %; первую квалификационную категорию - 311учителей, что составляет 33 %; вторую квалификационную категорию 145 учителей, что составляет 16 %. Квалификационные категории по состоянию на 01 октября 2012 года имеют 75 % педагогических работников. Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 86 учителей, что составляет 9,2%. 15,8 % учителей не имеют квалификационные категории и не прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Модернизация общего образования продолжится, определены задачи на период до 2020 года. Главными ориентирами для дальнейшего развития системы образования являются:

  • Развитие кадрового потенциала
  • Создание современной системы оценки качества образования
  • Развитие системы воспитания(социализации) обучающихся
  • Создание системы поддерживающего обучения
  • Создание современной материально-технической базы

(из выступления министра образования и науки Самарской области Овчинникова Д.Е. на августовской конференции 2012 года)

Особо хотелось бы заострить внимание на некоторых направлениях деятельности, которые нам предстоит освоить и, которые на сегодняшний день ещё не разработаны :

  1. Создание условий для развития кадрового потенциала посредством:
    • перехода системы оплаты труда работников образования к механизму «эффективных контрактов»;
    • формирования системы аттестации педагогических работников, основанной на результатах сформированности у обучающихся, воспитанников универсальных учебных действий или профессиональных компетенций;
    • повышения коэффициентов в структуре заработной платы, учитывающих квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс: до 1,5 – для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию; до 1,3 – для педагогов, имеющих первую квалификационную категорию;
    • развития механизмов привлечения лучших выпускников вузов в школы (грантовой поддержки, программ предоставления жилья и льготной ипотеки);
    • модернизацию региональной системы повышения квалификации и подведомственной системы педагогического образования в целях формирования у каждого учителя современных качеств, соответствующих новым стандартам образования.
  2. Создание современной системы оценки качества образования, включающей в себя:
    • систему мониторинга, способную выявлять индивидуальный прогресс учащихся на основе их учебных и внеучебных достижений, результатов социализации учащихся.
  3. Создание условий для качественной реализации воспитательной (социализирующей) функции образовательного учреждения (о роли школы в вопросах воспитания говорилось в Послании Президента РФ В.В.Путина в декабре 2012 г.):

    • обеспечение интеграции ресурсов общего и дополнительного образования (на базе школ) для организации активной социализации учащихся;
    • создание системы внеурочной деятельности обучающихся, позволяющей преодолеть «предметные разрывы» и осваивать целостный образ мира через различные деятельности;
    • разработка и внедрение организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих деятельность общеобразовательных учреждений в режиме «школы полного дня»;
    • формирование нового, технологического уклада в системе образования, в том числе посредством развития интерактивных и сетевых средств обучения. Для этого предлагается увеличить скорость широкополосного подключения к сети Интернет до 2 Мб/сек. каждого образовательного учреждения.

    Кроме того, в рамках данного направления нам предстоит обеспечить дальнейшее развитие системы гражданского воспитания, в том числе её составной части – системы экологического воспитания.

  4. Четвёртым направлением необходимых действий является создание системы поддерживающего обучения, в том числе для успешных учащихся, включающей в себя:

    • разработку финансовых механизмов, обеспечивающих распределение финансовых объёмов между образовательными учреждениями исходя из контингента обучающихся и социального окружения;
    • совершенствование финансовых механизмов обеспечения внеурочной деятельности обучающихся в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
  5. Создание в региональной системе образования современной материально-технической базы посредством:

    • развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ детей, ограниченных в передвижении, не менее чем к 25 % образовательных учреждений, в том числе не менее чем к одному образовательному учреждению каждого уровня для каждого муниципального образования Самарской области;
    • оснащения всех образовательных учреждений оборудованием, необходимым для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;
    • реализации современных проектов энергосбережения во всех образова­тельных учреждениях.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

В Комплексе мер определены ключевые механизмы и индикаторы достижения приоритетных задач для каждого уровня образования.

Для всех уровней образования !!!!

Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг – не менее 90%.

В данном вопросе мы не сможем обойтись без общественной составляющей как участия в принятии и реализации решений, так и в оценке качества образования. По формальным признакам достигнуты оптимальные значения участия общественности в управлении образованием (во всех ОУ созданы и действуют УС, обновляются сайты, функционирует система публичной отчётности, разработаны системы внутреннего мониторинга качества образования и т.). Однако необходимо добиться роста качества указанных направлений деятельности (об этом мы говорили на прошедшем недавно совещании с руководителями ГБОУ).

В последнее время появилось множество публикаций о повышении качества образования и необходимости введения объективных оценок этого качества. Отмечается, что зачастую оценка качества образования сводится, в основном, к оценке индивидуальных достижений обучающихся и к процедурам лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений. Между тем, проблема оценки качества образования гораздо глубже и серьезнее.

Современная российская практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самооценки, самообследования ОУ.

В перспективе необходимо развитие независимых (внешних) оценок качества деятельности ОУ – оценок, полученных в результате независимых от образовательного учреждения/организации и от системы образования в целом (в т.ч. и от органов управления образованием) процедур, стандартизированных и универсальных (независимые эксперты, инструментарий оценки и т.д.).

В ближайшее время на уровне СВУ необходимо создать рабочие группы, которые проанализируют реальное состояние системы образования и разработают программы обеспечения приоритетов на территории округа.

Предлагаем также организовать изучение мнения общественности о влиянии мер по модернизации образования на качество образования.

Информация к коллегии СВУ 17 декабря 2012

Безусловно, этой работе должно предшествовать широкое информирование общественности о выполненных мероприятиях и достигнутых показателях, а также перспективах на будущее.

Проект решение коллегии

О реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г. общего образования на территории Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела развития образования Серовой Е.А. и начальников территориальных отделов СВУ – Кузаева П.М., Неволина Л.Г., Рахметуллина И.Ш. о реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г. общего образования на территории Северо-Восточного образовательного округа Самарской области, коллегия решает:

  1. Принять к сведению прилагаемую информацию о реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 г. общего образования на территории Северо-Восточного образовательного округа Самарской области.
  2. Рекомендовать Северо-Восточному управлению разработать программу реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на период до 2020 г. на субрегиональном уровне (установить срок готовности программы- 1 апреля 2013 г.).
  3. Рекомендовать ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» организовать в 2013 г. изучение общественного мнения о влиянии мер по модернизации образования на качество образования (срок готовности итогового заключения – 15 октября 2013 г.).
  4. Рекомендовать руководителям государственных образовательных учреждений сделать анализ итогов реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011-2012 годах и разместить аналитическую информацию на сайте учреждения (срок – 1 февраля 2013 г.).

скачать презентацию.ppt

Протоколы совещания 2233 2013-01-28 13:29:44