Положение о фестивале творческих открытий и инициатив «Леандро»

1. Общие положения

Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – Фестиваль) рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала фигура Леонардо да Винчи – универсального человека, яркой творческой личности, творившей на благо всего человечества.

Идеология Фестиваля обусловлена его педагогической направленностью, во главу угла ставится Человек как исследователь и творец, преодолевающий препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогут всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех ее формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека. Как основа деятельности школьников позиционируется усвоение гуманистических форм общественного взаимодействия, духовных и нравственных традиций наций и народов, творческое и социальное самовыражение ребенка, направленное на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.

Идея Фестиваля разработана доктором педагогических наук, профессором МПГУ И.А. Подругиной и внедрялась с 2006 года.

1.1. Учредители и организаторы Фестиваля:

  • Московский педагогический государственный университет.
  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
  • Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
  • Московский государственный областной университет.
  • Московский физико-технический институт (государственный университет).
  • Московский институт открытого образования Департамента образования г. Москвы.
  • Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.
  • Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
  • ГБОУ «Центр образования № 1409» г. Москвы.
  • Журнал «Вестник образования России».

1.2. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.

1.3. Задачи Фестиваля:

  • выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;
  • развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;
  • формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;
  • подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
  • активизация работы научных клубов, кружков, спецкурсов в системе дополнительного образования;
  • выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;
  • расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
  • создание условий для сотрудничества семьи и школы;
  • разработка методик по организации проектно-исследовательской деятельности школьников;
  • привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

1.4. Участники Фестиваля

В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

На Фестивале особо отмечаются и приветствуются семейные проекты.

Допускаются работы временных научных коллективов.

2. Порядок организации Фестиваля

2.1. Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» проводится в два этапа:

  • Первый этап – региональный;
  • Второй этап – всероссийский.

2.2. Первый этап проводится в заочном режиме с целью отбора работ для второго этапа Фестиваля. Экспертным советом отбираются только те работы, которые полностью соответствуют критериям (приложение 1).

2.3. В случае наличия представительства Фестиваля на территории региона (области, города) Российской Федерации полномочия по проведению первого этапа Фестиваля предоставляются Базовой организации – представительству фонда наследия Менделеева (приложение 3). Региональный представитель Фестиваля входит в состав Экспертного совета.

2.4. Форма участия во всероссийском фестивале (второй этап) только очная. Для граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья возможна как очная, так и интерактивная (дистанционная) форма участия. Оплата участия в фестивале производится направляющей стороной. Стоимость участия определяется оргкомитетом и публикуется на сайтах фонда наследия Менделеева в декабре 2012 года. В оплату участия (оргвзноса) для иногородних участников входит размещение каждого участника в гостинице, трехразовое питание, культурная, экскурсионная программа, транспорт по Москве. Для самостоятельно размещающихся участников и жителей Москвы и Московской области в оплату оргвзноса входит – питание, экскурсионная, культурная программа, транспорт по Москве.

2.5. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и заинтересованных образовательных учреждений различных типов и видов.

Оргкомитет:

  • формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям, участвующие в подготовке и оценке ученических работ;
  • определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
  • утверждает результаты.

2.6. Экспертный совет:

  • рецензирует представленные работы;
  • предлагает лучшие работы для защиты;
  • формирует в зависимости от представленных работ секции.

2.7. Фестиваль проводится по следующим секциям:

  1. Математическая.
  2. Физическая.
  3. Химическая.
  4. Историческая.
  5. Экологическая.
  6. Географическая.
  7. Биологическая.
  8. Культурологическая.
  9. Экономическая.
  10. Социальные инициативы и прикладные исследования.

Для младшей возрастной группы секции, на которые прислано меньше всего работ, заменяются на секцию «Дебют».

2.8. В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают различные номинации.

2.9. Работа секций и оценка жюри проходит по двум возрастным группам участников в каждой секции (до 14 лет и старше 14 лет).

3. Требования к представляемым материалам

3.1. Работы, представляемые на Фестиваль:

  • должны быть направлены на развитие поликультурной коммуникации и ориентированы на общечеловеческие культурные ценности;
  • должны строиться на основе интегративного принципа, объединяющего методы и инструменты различных наук, одна из которых является ведущей;
  • должны сочетать в себе аналитический и синтезирующий подходы. Одним из результатов должен являться продукт творчества участников на основе проведенной предпроектной, исследовательской или проектной работы.

3.2. Работы младших школьников и учащихся среднего звена могут иметь фрагментарный научный аппарат, не обязательно это результат исследовательской или проектной работы, возможно описание подготовительного этапа к проведению исследования или созданию проекта (предпроектная заявка). Работы старшеклассников предъявляются как полноценные проектные изыскания или исследовательские работы, с соответствующим научным или проектным аппаратом.

3.3. Оценка работ производится в соответствии с утвержденными критериями (приложение 1).

4. Порядок представления и оформления работ

4.1. Анкеты-заявки (установленной формы) на участие во всероссийском фестивале и работы принимаются Оргкомитетом с 5 до 20 февраля 2013 года (приложение 2).

4.2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.

4.3. Текст работы на русском языке представляется в Оргкомитет по электронной почте vk-leonardo@mail.ru в формате документа Word. Объем работы составляет от 15 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно. Анкета-заявка отправляется вместе с работой и прикрепляется в начале работы.

Региональные представительства публикуют свой электронный адрес на сайтах организаторов фестиваля и образовательных порталах регионов. Так, например, сбор работ в городе Москве осуществляется на электронный адрес: leonardomoskva@inbox.ru.

4.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем Ф.И.О., должность и ученая степень научного руководителя, страна, город, наименование учреждения, класс. В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

5. Требования к содержанию работ

5.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной предпроектной, проектной или исследовательской деятельности.

5.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.

5.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.

5.4. Структура работы:

  • анкета-заявка;
  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть (возможны главы);
  • заключение;
  • список литературы, используемых интернет-источников;
  • приложения.

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Проводится обзор литературы по данной теме. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.

В основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п.

6. Требования к защите и представлению работ на Фестивале

6.1. Защита каждой работы проходит в форме 6-минутного (максимум) устного выступления и 6-минутного (максимум) диалога (ответы на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц) с помощью презентации в программе Power Point. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной/исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика.

7. Сроки и место проведения

7.1. Финал Всероссийского фестиваля для младшей возрастной группы проводится 23–25 марта 2013 года в помещении ГБОУ «Центр образования № 1409» г. Москвы.

7.2. Финал Всероссийского фестиваля для старшей возрастной группы проводится 29–31 марта 2013 года в помещении РХТУ имени Д.И. Менделеева.

7.3. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются ГБОУ «Центр образования № 1409» г. Москвы и РХТУ им. Д.И. Менделеева.

8. Подведение итогов, награждение

8.1. Итоги регионального этапа Фестиваля подводятся Экспертным советом с учетом решений Базовых региональных организаций. Участникам, набравшим в соответствии с решением Экспертного совета необходимое количество баллов, в электронном виде высылаются сертификаты. Победители данного этапа получают специальную форму подтверждения, которую они должны выслать в адрес оргкомитета до 10 марта 2013 года, на основании чего они включаются в список участников Всероссийского фестиваля без дополнительного конкурсного отбора. Участие во Всероссийском финале добровольное и регламентируется данным Положением.

8.2. Итоги всероссийского фестиваля подводятся авторитетным жюри по двум возрастным группам и объявляются на церемонии закрытия. Участники, представляющие другие страны, награждаются дипломами и ценными призами. Победители среди россиян определяются по сформированным секциям.

8.3. Победители всероссийского фестиваля в младшей возрастной группе в каждой секции награждаются золотыми медалями первой степени, дипломами и призами. Призеры в младшей возрастной группе в каждом направлении награждаются серебряными и бронзовыми медалями второй и третьей степени, подарками и дипломами Фестиваля.

8.4. Победители всероссийского фестиваля в старшей возрастной группе награждаются золотыми медалями «Шаг к успеху» первой степени, дипломами первой степени и представляются к награждению премиями Правительства Российской Федерации в соответствии с «Положением о поддержке талантливой молодежи» и Правилами присуждения премий для талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий (приложение к приказу Минобрнауки России от 28.02.2008 № 74). Призеры удостаиваются серебряных и бронзовых медалей второй и третьей степени, дипломов второй и третьей степени и подарками.

8.5. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо».

8.6. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.

8.7. Все участники Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета. Руководители работ получают благодарности Оргкомитета.

9. Информационная поддержка Фестиваля

9.1. Печатные издания: журналы «Вестник образования России» (сборник приказов и инструкций Минобрнауки России), «Литература в школе», «NEOВСЕЛЕННАЯ», газеты «Учительская газета», «Педагогический университет», «Бизнес и контакты», «Навигатор 1409», «Экогазета», Оксфордское издание Мак Миллан.

9.2. Интернет-сайты:

9.3. Телеканал «Мать и дитя».

Для учеников 2180 2013-01-31 14:43:05