Состоялся семинар для учителей-логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений м. р. Исаклинский
15 февраля 2013 года в СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы состоялся семинар для учителей-логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений м. р. Исаклинский
Тема семинара: «Использование интерактивной среды, сенсорной комнаты для развития речевой активности в условиях ФГТ».
Цель данного семинара: знакомство педагогов с современными формами и методами работы с детьми в условиях ФГТ, обобщение и распространение педагогического опыта.
Учитель-логопед Т.Толстова показала организацию непосредственно образовательной деятельности в подготовительной коррекционной группе по теме «Путешествие в зимний лес». В ходе увлекательного путешествия учитель-логопед показала возможности сенсорной комнаты для решения образовательных задач ОО «Коммуникация».
Педагог коррекционной группы раннего возраста А. Коннова показала занятие с малышами с использованием водной терапии. Участники семинара увидели, как находясь в сенсорной комнате, дети взаимодействуют с определёнными модулями и стимуляторами, которые оказывают положительное воздействие не только на органы слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие, способствуют более прочному закреплению материала.
В ходе выступления заведующий СП «Аленушка» Башкирова Е.В., отметила, что работать над речью детей необходимо уже с раннего возраста и интерактивная среда сенсорной комнаты может стать незаменимым помощником педагога.
Елена Владимировна также рассказала участникам семинара, как можно использовать сенсорную комнату для организации работы с родителями. Был представлен видеофильм о работе детско-родительского клуба «Растем вместе».
Учитель-логопед Т. Толстова в своем сообщении «Сенсорная комната – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» рассказала, как можно использовать полифункциональную интерактивную среду для правильной артикуляции звуков, для коррекции речевых нарушений, для формирования лексического строя речи, наполнения и развития антонимического словаря детей (твёрдый – мягкий, пушистый – гладкий), для закрепления у детей представления об основных цветах, развития пространственной ориентировки.
На выставке «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста» педагоги познакомились с дидактическими пособиями.
Учителя-логопеды из других образовательных учреждений м.р. Исаклинский представили мастер-классы: «Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи» (Игнатьева О.В.), «Современные логопедические технологии в коррекции общего недоразвития речи»( Бакланова Т.И.), «Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» (Домбровская Л.Н.).
При подведении итогов работы участники семинара отметили практическую значимость и необходимость применения данного опыта работы.
Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» Е. Алюкова