Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.

Русский язык

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Таблица 1 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 17 18 - 27 28 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Математика

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента

образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
  • суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3); 
  • суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. 

Таблица 2 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл за работу в целом 0 - 7 8 - 15 16 - 22 23 - 38

Таблица 3

 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл по модулю «Алгебра» 0 - 2 3 - 7 8 - 10 11 - 17

Таблица 4

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии 

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл по модулю «Геометрия» 0 - 1 2 - 4 5 - 7 8 - 14

Физика

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.  

Таблица 5 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 8 9 - 18 19 - 29 30 - 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл по модулю «Алгебра» 0 - 2 3 - 7 8 - 10 11 - 17
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Суммарный балл по модулю «Геометрия» 0 - 1 2 - 4 5 - 7 8 - 14

Химия

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. 

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 8 9 - 17 18 - 26 27 - 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Биология

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла.

Таблица 7

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 12 13 - 24 25 - 35 36 - 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

География

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 11 12 - 19 20 - 26 27 - 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Обществознание

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 14 15 - 24 25 - 34 35 - 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

История

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 12 13 - 23 24 - 34 35 - 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Литература

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 6 7 - 13 14 - 18 19 - 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Информатика и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 4 5 - 11 12 - 17 18 - 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Иностранный язык

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 

Таблица 13

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл 0 - 28 29 - 45 46 - 58 59 - 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

скачать в формате .pdf

ГИА 1989 2013-03-05 07:50:16