Положение об областном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог»

Настоящее Положение определяет цели и задачи областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1. Общие положения

1.1. Учредитель Конкурса: министерство образования и науки Самарской области.

1.2. Организация и проведение областного Конкурса возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (далее – РСПЦ).

1.3. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и реализацию творческого потенциала психологов образования Самарской области, развитие Службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов Самарской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Самарской области.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Самарской области, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят, работники министерства образования и науки Самарской области, специалисты РСПЦ.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных учреждений Самарской области.

4.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

5. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников Конкурса и определения победителей Оргкомитетом создается Жюри Конкурса (далее – Жюри), в состав которого входят работники министерства образования и науки Самарской области, ведущие ученые и практики в сфере психологии образования Самарской области, специалисты РСПЦ.

5.2. Состав Жюри обновляется не менее чем на 1/3 по сравнению с предыдущим годом.

5.3. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри осуществляет Оргкомитет.

5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Оргкомитет.

5.6. Решение Жюри оформляется Протоколом подведения итогов Конкурса и утверждается Оргкомитетом.

6. Требования по оформлению документов участника Конкурса

6.1. Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие документы:

6.1.1.Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему распоряжению.

6.1.2.Анкета участника Конкурса по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему распоряжению.

6.1.3.Цветная фотография на документы (3X4) на бумажном носителе и в электронном виде для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.rspc-samara.narod.ru.

6.1.4.Резюме педагога-психолога для оформления информационно презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.rspc-samara.narod.ru. Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе образования в лаконичной форме. Текст оформляется с помощью компьютерных программ (МS Office), в том числе графических. Объем резюме – не более 2 тысяч знаков с пробелами.

6.1.5.Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований.

6.1.6.Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).

6.1.7.План-конспект занятия (урока, тренинга и т.п.), который будет продемонстрирован во втором туре Конкурса «Открытое мероприятие» (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).

7. Процедура проведения Конкурса

7.1. Подготовительный этап – сбор заявок и материалов для участия в Конкурсе.

7.2. Первый тур.

7.2.1. Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка уровня сформированности их коммуникативных навыков.

7.2.2.Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Оргкомитетом.

7.2.3. На первом туре Жюри оценивает выполнение задания «Визитная карточка: «Я – педагог-психолог (название образовательного учреждения)»». Продолжительность выполнения задания – 5 минут, ответы на вопросы Жюри – 2 минуты. При выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников, оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.

7.2.4. По итогам первого тура Оргкомитет составляет протокол оценки заданий первого тура.

7.2.5. Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

7.3. Второй тур.

7.3.1. Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.

7.3.2. Во втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое мероприятие». Продолжительность – 30 минут (20 минут – занятие, 10 минут – структурированный анализ). Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыкальный проигрыватель).

7.3.3. Во втором туре учитываются результаты первого тура.

7.3.4. По итогам второго тура Оргкомитет составляет протокол оценки заданий второго тура.

7.3.5. Финалистами конкурса признаются 7 участников, набравших наибольшее количество баллов.

7.4. Третий тур.

7.4.1. Цель тура: выявить победителя Конкурса.

7.4.2. Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Оргкомитетом.

7.4.3. В третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейсы». Общая продолжительность выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 3 минуты – вопросы от жюри).

7.4.4. Для определения победителя Конкурса трое участников, набравших максимальное количество баллов выполняют «Блиц-задание». Общая продолжительность задания - 15 минут.

7.4.5. В третьем туре результаты второго тура не учитываются.

7.4.6. По итогам третьего тура Оргкомитет составляет протокол оценки заданий третьего тура.

7.4.7. Участник, набравший максимальное количество голосов, признается победителем Конкурса. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются второе и третье места. Остальным 4 финалистам присуждается звание лауреатов Конкурса.

8. Награждение победителей

8.1. Победители награждаются специальными дипломами и памятными призами.

8.2.Жюри имеет право учредить специальные номинации Конкурса, победители, которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).

8.3.Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Конкурса.

Заявление .doc
Анкета участника .doc

Для учителей 1903 2013-03-15 13:05:04