Состоялся районный семинар на теме: «Интеграция учебной, внеурочной и внешкольной деятельности – условие духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников»

14 марта 2013 года в ГБОУ СОШ с Камышла состоялся районный семинар на теме: «Интеграция учебной, внеурочной и внешкольной деятельности – условие духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников». В работе семинара приняли участие представители всех школ района, методисты районного отдела образования, педагог- психолог центра «Семья» Е.Р. Мингалиева, научный консультант ГБОУ СОШ с. Камышла И.И. Меняева, кандидат педагогических наук, доцент.

integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti1.jpg

В приветственном слове директор школы А.Х. Каюмова отметила: школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. В настоящее время духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Именно там маленький человек проходит первые уроки этики и гуманизма, учится оценивать происходящее, постигает нравственные принципы. Второй год наша школа работает по ФГОС, педагоги наработали большой опыт, и мы бы хотели поделиться им сегодня на семинаре.

Работа семинара была организована по трем секциям. В каждой секции прошли открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, Учителя начальных классов: Ореховская Ирина Ивановна, Чернова Ирина Ивановна, Гарипова Гульчачак Сагидулловна, Пупкова Альфия Нигматовна, Саляхова Гузалия Хамитовна,, Бадретдинова Дания Тагировна показали различные формы интеграции учебной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся 1 – 2 классов в условиях введения ФГОС.

integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti2.jpg integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti3.jpg integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti4.jpg

Проведение всех занятий учителя сопровождали компьютерными презентациями с использованием учебного оборудования для практических работ и интерактивными учебными пособиями, которыми оборудованы учебные кабинеты школы в рамках модернизации системы образования Самарской области.

На пленарном заседании заместитель директора по учебной работе Трусова Т.М. ознакомила с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов нашей школы. Татьяна Михайловна отметила, что духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся в нашей школе согласно требованиям Федеральных стандартов осуществляется по пяти направлениям: урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание, изучение культурологических основ традиционных российских религий. Камышлинская школа создает все условия для приобщения подрастающего поколения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Педагог-психолог центра «Семья» Мингалиева Елена Рашидовна информировала об организации психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях интеграционного процесса, обеспечения комфортных психологических условий, способствующих личностному развитию каждого школьника в рамках программы развития школы.

integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti5.jpg

Гадельшина Т.Я., заместитель директора по дополнительному образованию отметила, что грамотно организованное партнерство в системе взаимодействия общего и дополнительного образования представляет огромные возможности для развития учреждений общего и дополнительного образования, способствует достижению ими нового качества, является важнейшим условием модернизации системы образования.

integraciya_uchebnoy_vneurochnoy_i_vneshkolnoy_deyatelnosti6.jpg

В своем выступлении кандидат педагогических наук Меняева Ирина Ильинична особое внимание уделила проблемам внедрения ФГОС, проблемам профессионального роста педагогов.

Завершающим этапом семинара стал тренинг, направленный на определение гражданской идентичности участников. Провела его педагог –психолог Похвистневского ресурсного центра Л.Н. Усманова. Опыт, полученный в ходе тренинга, позволит учителям в формировании духовно-нравственного развития младших школьников. Подведение итогов работы семинара было организовано в формате форума на сайте школы. В анкетах обратной связи участники семинара отметили большое практическое значение семинара, соответствие актуальным вопросам сегодняшнего дня.

Новости 1957 2013-04-03 14:56:29