Выписка из протоколов совещаний с руководителями ГБОУ в 2012-2013 уч. г. по отдельным вопросам развития образования, курируемым нач. отдела развития образования Е.А.Серовой

для организации обратной связи

 

Об организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в учреждениях, подведомственных Северо-Восточному управлению МОиН СО. (в рамках данного выступления рассматривались также итоги проверки Учебных планов ОУ на 2012-2013 уч.г.).

Дата проведения совещания: 31.10.2012 г.

Решение совещания (выписка из протокола)

Руководителям ГБОУ рекомендуется:

  1. При проведении тарификации в сентябре 2013 г. представить в СВУ Учебный план ГБОУ как единый документ, включающий распределение учебных часов в структурных подразделениях, реализующих программы общего образования.
  2. Провести разъяснительную работу с учащимися и их родителями: об отличии 5-дневного режима работы от 6-дневного; о целях, задачах и особенностях организации внеурочной деятельности школьников (в т.ч., в выходные дни).
  3. Спланировать контроль качества групповых и индивидуальных занятий с учащимися, на которые отводятся часы учебного плана.
  4. Предмет «черчение» реализовывать (при наличии соответствующего запроса) либо за счет вариативной части плана, либо как модуль курса «Технология» (но не за счет часов образовательной области «Искусство»).
  5. Разработать рабочую программу для занятий по курсу «Проектная деятельность».
  6. Сделать анализ эффективности организации внеурочной деятельности и при необходимости внести изменения в локальную документацию ОУ, регламентирующую ВД.
  7. Включить программу «Шахматы» в перечень программ ВД (при наличии соответствующих ресурсов).
  8. На этапе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов обеспечить самоопределение учащихся в сферах профессиональной деятельности за счет введения соответствующих программ (см. рамочные программы предпрофильной подготовки).
  9. При подготовке отчета ОШ-1 именовать профиль обучения в соответствии с УП.
  10. Обеспечить контроль качества рабочих программ по предметам профильного уровня.
  11. Обеспечить информационную открытость школы в отношении реализации программ профильного обучения: разместить необходимую информацию в публичных отчетах и на сайте ОУ.
  12. Внести изменения в описание результатов профильного обучения (планируемых и фактических).

Полный текст выступления приведен в Приложении № 1 к данной таблице.

Получение информации о выполнении принятых решений:

Сентябрь - октябрь 2013 г.

Источники:

  • УП (всех ОУ-школ);
  • рабочие программы элективных курсов на старшей ступени обучения (программы и ОУ - выборочно);
  • рабочие программы «Проектная деятельность» (ОУ-выборочно);
  • рабочие программы предпрофильной подготовки;
  • планы внеурочной деятельности;
  • публичные отчеты ОУ (выборочно).

Об анализе структуры и содержании публичных докладов 2011- 2012 года.

Дата проведения совещания: 11.12.2012 г.

Решение совещания (выписка из протокола)

Северо-Восточному управлению:

  1. В июне 2013 г. организовать общественную защиту проектов публичных докладов с целью выявления слабых сторон и оказания методической помощи по их устранению.
  2. В феврале 2013 г. провести экспертизу публичных докладов учреждений профессионального образования, СКОУ и РЦ.
  3. В ноябре 2013 г. организовать общественный аудит публичных отчетов общебразовательных учреждений округа.
  4. Обсудить результаты аудита на муниципальных родительских собраниях или на «круглом столе» с участием представителей общественности.

ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» (Радаевой):

  1. Подготовить банк информационно-методических материалов по подготовке публичных докладов и лучших публичных докладов ОУ РФ.
  2. Организовать деятельность тьюторов по вопросам государственно-общественного управления для обеспечения консультационной помощи в подготовке публичной отчётности.

Руководителям государственных бюджетных общеобразовательных учреждений:

  1. До 15 января 2013 г. разместить публичные доклады за 2011-2012 уч.г. структурных подразделений (или как часть доклада школы, или в докладе школы поместить ссылку на публичные доклады СП).
  2. Подготовить единый публичный доклад 2013 года, включающий отчёт СП.
  3. На следующем совещании заслушать отдельных руководителей школ о планировании работы по подготовке публичного доклада 2013 года.

Полный текст выступления приведён в Приложении № 2 к данной таблице.

Получение информации о выполнении принятых решений:

Июнь 2013 г., декабрь 2013

Источники:

  • отчеты нач. ТО, руков. РЦ;
  • инф. руков. ГБОУ на совещании (выборочно)

О результатах мониторинга реализации ФГОС во 2 классах. Об участии ОУ в конкурсных мероприятиях 2013 года

Дата проведения совещания: 05.02.2013

Решение совещания (выписка из протокола)

Рекомендации руководителям ОУ:

  1. Обсудить результаты мониторинга реализации ФГОС на педагогических советах учреждений.
  2. В тех учреждениях, в которых не проводилось исследование, провести административный контроль, используя тексты комплексных диагностических работ.
  3. Подвергнуть анализу программу внутришкольного контроля и мониторинга качества образования, при необходимости внести изменения.
  4. Обеспечить знание и понимание текста ФГОС всеми педагогическими работниками учреждения.
  5. Внести изменения в планы работы методических объединений.
  6. Запланировать посещение и анализ уроков учителей, преподающих в 1-2 классах.
  7. Сделать анализ программ развития ОУ в части обеспечения профессионального развития педагогов.
  8. Мотивировать учителей на разработку планов самообразования (саморазвития).
  9. В планы методических служб включить мероприятия по взаимному посещению и анализу уроков, организовать контроль выполнения данных планов.
  10. Активнее использовать видео ресурсы в работе методических служб (в РЦ такие ресурсы имеются).
  11. При направлении работников ОУ на курсы ПК, для участия в мероприятиях, своевременно сообщать (в РЦ или СВУ) о замене работника, осуществлять контроль участия.
  12. Участвовать в интерактивных формах ПК и опросах , организованных на сайте СВУ
  13. Эффективнее использовать имеющиеся в РЦ ресурсы для методической работы.

Полный текст выступления приведён в Приложении № 3 к данной таблице.

Получение информации о выполнении принятых решений:

Август-сентябрь 2013 г.

Источники:

  • публичные отчеты ОУ;
  • информационно-аналитические справки ОУ по выполнению рекомендаций (отдельных ОУ, имеющих низкие результаты освоения ООП по данным итоговой диагностики за 2012-2013 уч.г.);
  • аналитическая справка РЦ по итогам мониторинга;
  • собеседование с руков. ГБОУ.

Анализ содержания Портфолио руководителей ГБОУ для установления стимулирующих выплат за эффективность (качество) работы в 2012 г.

Дата проведения совещания: 27.03.2013

Решение совещания (выписка из протокола)

Рекомендации:

1.СВУ:

1.1. Подготовить инструктивно-методическое письмо по оформлению листов оценивания эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений и осуществлению проверки листов оценивания и Портфолио руководителей ГБОУ. (Задача: указать перечень документов и материалов, подтверждающих значения показателей, и перечень данных, позволяющих эксперту проверить предоставляемые руководителем сведения).

1.2.Определить срок сдачи материалов для оценивания работы руководителей всех ОУ, подведомственных СВУ, 01 - 20 декабря 2013 г.; дату окончания проверки – 20 января 2014 г.

2.Руководителям ОУ:

2.1. Обратить особое внимание на обеспечение качества документов и материалов, представленных в Портфолио.

2.2. Внести изменения в Программу развития, соотнеся её с ООП НОО и ООО, учитывая критерии оценки Программ развития (соответствующие рекомендации будут подготовлены и направлены в ОУ).

2.3. Задать конкретные, измеримые показатели реализации Программ развития, которые затем представить в справке, сформулировав причины (не)достижения запланированных результатов и мер по решению выявленных проблем.

Полный текст выступления приведён в Приложении № 4 и на сайте

Контактная информация:

  • тел. 8 937 7920019; 8 (84656) 20381;
  • E-mail: elserova09@yandex.ru,
  • skype-имя: serova.

скачать в формате .doc

Протоколы совещания 1075 2013-07-31 10:55:04