Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013. Конкурс ученических проектов
«Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере экологического воспитания, совершенствование информационного обмена и распространение эффективных решений»
Учредители Фестиваля:
- Министерство образования и науки России
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений, участвующие в разработке и реализации экологических проектов и интересующиеся экологическими проблемами, а также детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях.
Цель и задачи конкурса ученических проектов
Цель конкурса ученических проектов — повышение интереса учащихся к вопросам экологии и сохранности окружающей среды, формирование их экологического самосознания и популяризация данной тематики среди учащихся.
Основные задачи конкурса:
- обмен опытом реализации проектов в области экологии;
- развитие творческой активности учащихся;
- разработка, расширение и поддержка наиболее перспективных проектов.
В соответствии с Положением, Конкурс проводится по трем основным номинациям. При этом присланные на конкурс материалы могут участвовать только в одной из них. Действующее Положение определяет следующие номинации:
- Номинация 1. «Биосфера»: проблемы природных экосистем.
- Номинация 2. «Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.
- Номинация 3. «Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.
Внимание! Подробнее о номинациях см. в конце документа.
Ожидаемый результат
Участие в конкурсе позволит привлечь к экологической проблематике и решению экологических задач и проблем детей и молодежь регионов. Учителям и педагогам, сопровождающим учащихся в ходе оформления и подготовки своих проектов, участие в конкурсе позволит более эффективно организовать экологически-ориентированную проектно-исследовательскую деятельность учащихся, и в конечном итоге будет способствовать повышению уровня экологической культуры всех участников педагогического процесса.
Механизм участия в конкурсе
Для участия в конкурсе педагогу, который осуществлял координацию ученического проекта, необходимо подать заявку и выслать конкурсный материал на адрес электронной почты ekomonitoring2013@gmail.com до 10 сентября 2013 года.
Заявка высылается файлом формата *.doc или *.docx
В файле должна быть заполнена таблица со следующими обязательными полями:
ФИО педагога, руководителя ученического проекта |
|
ФИО участника (или нескольких участников) |
|
Регион |
|
Полное название ОУ |
|
ФИО руководителя ОУ |
|
Почтовый адрес (с индексом) педагога, руководителя проекта |
|
Электронный адрес педагога, руководителя проекта (e-mail) |
|
Название номинации |
|
Тема проекта |
Материал на конкурс высылаются в одном файле формата *.doc или *.docx объем до 10 Мб (может содержать изображения, таблицы, схемы, гиперссылки и т.д.). Работа должна содержать аннотацию в виде одного абзаца (3-4 предложения). Объемные материалы рекомендуется размещать на различных интернет-сервисах и указывать ссылку в файле.
В работе должно быть обоснована актуальность проблемы, указан план решения проблемы, описан ход деятельности по решению и практический результат, сделаны выводы.
Названия файлов следует давать только латинскими буквами (region — город или область, familiya — фамилия педагога - руководителя проекта, N — номер номинации на которую посылается работа), например yaroslavl_ivanova_2
В теме письма следует написать: «Фестиваль (II направление) Фамилия педагога Регион (область), где выполнялся проект», например: Фестиваль (II направление) Иванова Ярославская область
Прием заявок и материалов - до 10 сентября 2013 года e-mail для справок ekomonitoring2013@gmail.com
После регистрации заявки и принятия конкурсных материалов на адрес электронной почты, указанный в заявке, высылается подтверждение о приеме заявки (и материалов) и идентификационный номер.
Конкурсные материалы анализируют эксперты, в результате чего проставляется рейтинг и определяются победители в каждой номинации и абсолютный победитель конкурса.
Порядок организации экспертизы работ конкурсантов и подведение итогов конкурса
Определен следующий порядок экспертизы представленных на конкурс ученических проектов:
- На I этапе группа экспертов отбирает заявленные работы, которые соответствуют модели и условиям конкурса.
- На II этапе работы победителей отборочного этапа оценивает экспертная комиссия (жюри), после чего определяются победители в каждой из номинаций и абсолютный победитель конкурса.
Победители номинаций конкурса отмечаются дипломами.
Главный приз абсолютному победителю конкурса ученических проектов - смартфон или подарочный сертификат Ozon.ru на 10 тысяч рублей.
Остальные участники конкурса получат благодарственные письма. Отправка дипломов и благодарственных писем будет осуществлена в электронном виде по адресам участников, указанным в заявках.
Окончательные итоги конкурса будут подведены 18 сентября 2013 года.
Критериями конкурса ученических проектов являются:
- Актуальность и проработанность экологической проблемы
- Исследовательская позиция участников
- Целесообразность применения ИКТ
- Результативность
- Степень реализации и и жизнеспособность
- Грамотное и эргономичное оформление
- Соблюдение авторских прав
Содержание критериев конкурса:
- Актуальность и проработанность экологической проблемы (деятельность участников проекта направлена на анализ причин существования значимой экологической проблемы и различных вариантов ее решения; обоснован выбор варианта решения проблемы, совершены конкретные меры, направленные на изменение выявленной проблемы; проблемы носят предпочтительно местный характер (дом, двор, школа, улица, микрорайон и т.п.), их можно решить полностью или частично силами учащихся; планируется сотрудничество с представителями местного сообщества и т.д.).
- Исследовательская позиция участников (в работе отражен ход и методы исследования, проанализированы его результаты, соотнесены цели, задачи и выводы, сформулировано личное отношение к проблеме исследования).
- Целесообразность применения ИКТ (конкурсный материал должен демонстрировать владение современными информационно-коммуникационными технологиями, разными способами сбора, обмена, обработки и представления информации, из содержания конкурсного материала должно быть понятно, зачем для реализации проекта необходимо использование ИКТ).
- Результативность (в работе описан практически значимый результат или продукт проекта).
- Степень реализации и жизнеспособность (проект должен быть ограничен временными рамками, полностью или частично реализован, определены перспективы развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен).
- Грамотное и эргономичное оформление (материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, правилами ввода печатного текста, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
- Соблюдение авторских прав (корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования).
Подробное описание номинаций конкурса
Номинация 1. «Биосфера»: проблемы природных экосистем
В этой номинации можно представлять проекты по изучению различных природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению отдельных видов или систематических групп животных, растений или других живых существ, направленные на анализ их взаимосвязей с природными сообществами в целом.
Номинация 2. «Техносфера»: экологические проблемы, связанные с развитием техники и производства.
Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень) и отдельных их компонентов – почвы, воздуха, питьевой воды, источников энергии, основных источников загрязнения, а также микроэкосистем города, поселка, районов, домов, квартир. Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами.
Номинация 3. «Социосфера»: проблемы социальной экологии. Этнографические исследования.
Цель данных исследований — изучение взаимодействия человека, различных социальных групп с социоприродным окружением, проблемы воспитания ответственного отношения к природе, окружающим людям, к себе и своему здоровью; в этнографическом направлении — извлечение уроков из жизни наших предков, которые подскажут и помогут находить решения экологических проблем сегодня. Этнографические исследования предполагают комплексное краеведение и обращены к прошлому ради будущего.