Приказ от 21 января 2014 года № 011-од

    В целях выявления, поддержки и распространения опыта творчески работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа Самарской области, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, п р и к а з ы в а ю:

          1. Провести  окружной этап областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (далее – Конкурс)  в период с 17  февраля по  5 марта  2014 года.

          2. Утвердить:         

          2.1. Положение об окружном этапе областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2014» (далее – Конкурс) (Приложение № 1).

          2.2. Состав жюри окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (Приложение № 2).

          2.3. Состав оргкомитета окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (Приложение № 3).

          3. ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» (Г.Н. Радаевой):

          3.1. Обеспечить организационное и методическое сопровождение Конкурса в соответствии с Положением.

          3.2. Организовать и провести очный тур окружного этапа Конкурса на базе СП «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы  5 марта 2014 г.

          4. Территориальным отделам Северо-Восточного управления  министерства образования и науки Самарской области (П.М. Кузаеву, И.Ш. Рахметуллину, Л.Г. Неволину, Л.М. Пантелеевой) обеспечить участие педагогических работников СП ГБОУ в окружном этапе Конкурса.           5. Контроль за исполнением  настоящего приказа возложить на начальника отдела развития  Северо-Восточного управления  министерства образования и науки Самарской области (Е.А. Серову).

 

Приложение № 1

к приказу СВУ МОиН СО

от 21.01.2014г. № 011-од

Положение

 об окружном этапе областного конкурса  профессионального

мастерства

«Воспитатель года - 2014» 

1. Общие положения


1.1. Окружной этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2014» (далее – Конкурс) является окружным этапом регионального  конкурса «Воспитатель года», учреждённого распоряжением Министерства образования и науки Самарской области.         

1.2. Конкурс проводится в целях формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.         

1.3. Основными задачами Конкурса являются:          - выявление и поддержка педагогов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования; - развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников; - повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования; - выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение.         

1.4.  Учредителем Конкурса  является  Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.          1.5. Организатор Конкурса — ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ».

2. Участники конкурса 

2.1. В окружном конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.                   

2.2. Призёры окружного этапа Конкурса выдвигаются для участия в региональном этапе в соответствии с установленной квотой. 

3. Порядок проведения Конкурса


3.1. Конкурс проводится в два этапа. Заочный этап проводится с 17 по 25 февраля 2014 года.  Очный этап  Конкурса состоится 5  марта 2014 г. на базе СП «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы.         

3.2. Для проведения заочного этапа Конкурса необходимо до 17 февраля 2014 года  направить в адрес оргкомитета окружного этапа  Конкурса (далее – Оргкомитет) следующие документы на каждого участника:          

    личное заявление кандидата по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению;          

    подборку фотографий в соответствии с требованиями, установленными  в приложении к настоящему Положению;           заполненную карту участника «Профессиональное досье» в печатном и электронном виде по установленной  форме (Приложение) с приложением авторских программ и рецензий к ним. Ответственность за достоверность представленных в анкете сведений несут руководители ГБОУ, визирующие анкету;          

    текст эссе «Профессиональное кредо» в печатном и электронном виде (формат Word, размер 14, полуторный междустрочный интервал, не более трех страниц А4), в котором участник должен раскрыть свои основные педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии, подготовленного с учетом рекомендаций, представленных в приложении к настоящему Положению. 

    конспекты и видеозапись образовательной деятельности с детьми (2-х разных направлений развития детей), конспект и видеозапись  мероприятия с родителями.

     Видеозаписи представляются на компакт-диске (в цифровом формате *.avi или *.mpeg), конспекты образовательной деятельности - на бумажном и электронном носителях (Microsoft Word).

3.3. Заочный тур окружного  этап  Конкурса включает в себя следующие задания:

    задание 1. «Профессиональное досье»

    Формат: стандартизированная оценка представленной карты  по установленной схеме.

    задание 2. «Профессиональное кредо»

    Формат: эссе (оценивается членами жюри).

    Критерии оценивания:

    убедительность профессиональной позиции;

    оригинальность педагогических идей;

    глубина и системность профессионального мышления;

    профессиональная эрудиция;

    стиль изложения. Оценка каждого критерия осуществляется членами жюри по 3-балльной шкале.

    задание 3. «Педагогическое мастерство»

    Формат: участники конкурса предоставляют конспекты и видеозапись образовательной деятельности с детьми (2-х разных направлений развития детей), конспект и видеозапись  мероприятия с родителями.

    Критерии оценивания: видеоматериалы и конспекты оцениваются членами жюри  в соответствии с критериями, установленными в листах оценивания (приложения 3, 4).

    задание 4  «Персональный сайт»

    Формат:  Интернет – ресурс.

    Критерии оценивания: тематическая организованность представленной информации;

    образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

    возможность использования материалов в семейном воспитании;

    культура представления информации.     

         Оценка каждого критерия осуществляется членами жюри по 3-балльной шкале.     

         От участия в экспертизе отстраняется член жюри в случае, если он работает в районе или в образовательном учреждении, представляемом конкурсантом.

         По  оценкам  всех  заданий заочного тура выстраивается рейтинг участников и 5 лучших проходят в очный тур.                              Участники очного этапа Конкурса объявляются  оргкомитетом до 25 февраля 2014 года. Документы, поступившие в Оргкомитет, позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

3.4. Очный тур окружного  этапа  Конкурса включает в себя следующие задания:

      задание 1. «Визитная карточка»

    Формат: устное представление конкурсантом себя и своих интересов, а также своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями воспитанников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

         Регламент: всего 10 минут (5 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

         Критерии оценивания:

         - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

         - общая и профессиональная эрудиция;

         - культура публичного выступления;

         - умение взаимодействовать с аудиторией.

         Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

         задание 2. «Творческая мастерская»

         Формат: выставка-демонстрация дидактических пособий или элементов предметно-развивающей среды, сделанных своими руками (не более 2 пособий).

         Регламент: выставка размещается в фойе. На выставке рядом с пособиями размещается пояснительная записка о предназначении и методике использования представленного материала (не более 2-х страниц).

         Критерии оценивания:

         - полнота раскрытия дидактической ценности;

         - оригинальность;

         - эстетичность;

         - многофункциональность.

         Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

         задание 3. «Педагогическое мастерство»

         Формат: проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми (возможно по конспектам,  предоставленным на заочный тур Конкурса).

         Регламент: 15 минут – непосредственно образовательная деятельность с детьми и 5 минут – краткий самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.

         Критерии оценивания:  по схемам анализа образовательной деятельности с детьми. Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.            

         задание  4. «Сказка»

         Формат: домашнее задание. В результате жеребьёвки участники получают карточки, на которых указана проблема, возникшая в группе дошкольников, которую нужно скорректировать. Задание выполняется в «домашних условиях». Участникам Конкурса необходимо сочинить сказку, направленную на решение данной проблемы. Привлекать к выступлению коллег и детей не рекомендуется. Регламент: 5 минут.

        Критерии оценивания:  

        - дидактическая ценность сказки; - художественное оформление  сказки;

        - эффективность в решении педагогической задачи;

        - презентация сказки (режиссура, оригинальность постановки и т.д.);

        Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

4. Руководство Конкурса

4.1.   Состав жюри и Оргкомитет окружного этапа Конкурса утверждаются СВУ МОиН СО.       

4.2. Оргкомитет осуществляет организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса.  К полномочиям Оргкомитета относятся:

определение порядка проведения, места и даты проведения финала окружного этапа Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

4.3. Победители очного этапа Конкурса определяются путем суммирования оценок конкурсных заданий, зафиксированных в листах оценивания.

4.4. В случае равенства баллов участников распределение мест между ними определяется путём голосования членов жюри, в случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель жюри.

4.5.  Результаты Конкурса оформляются протоколом и закрепляется приказом Северо-Восточного управления МОиН СО «Об итогах окружного конкурса «Воспитатель года-2014».

5. Награждение победителей, лауреатов. 


5.1. Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом.         

5.2. Победители и лауреаты Конкурса  награждаются дипломами Северо-Восточного управления МОиН СО. Всем остальным участникам  вручаются сертификаты об участии в окружном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2014».

 

 Приложение 1

к  Положению об окружном

конкурсе профессионального

мастерства «Воспитатель года»

в 2014 году

 

В Оргкомитет окружного

конкурса профессионального

мастерства «Воспитатель года»

в 2014 году


        Я, ________________________________________________________,         

        даю согласие на участие в окружном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2014 году и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса, на размещение фотографий на сайте ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ», а также на использование материалов в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего показательного профессионального опыта педагогов Северо-Восточного управления МОиН СО. 

«____»____________ 2014 г.                                                                                                                      ________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

 

 

Приложение 2

к  Положению об окружном

конкурсе профессионального

мастерства «Воспитатель года»

в 2014 году

Подборка фотографий для публикации

1.Портрет 9х13 см Фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
2.Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, прогулки, педагогического совещания и т.п.) Фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
3.Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) Фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

 

 

Приложение 3

к Положению об окружном

конкурсе профессионального мастерства

«Воспитатель года» в 2014 году

 

КАРТА

 участника окружного конкурса «Воспитатель года»

«Профессиональное досье»

 Фамилия, имя, отчество участника_____________________________________________

Населенный пункт, образовательное учреждение_________________________________

___________________________________________________________________________

Образование (вуз и год окончания)_____________________________________________

Специальность по диплому___________________________________________________

Стаж работы по специальности________________________________________________

Категория, разряд___________________________________________________________

Звание, награды_____________________________________________________________

Образовательные программы и технологии, по которым работает педагог____________

___________________________________________________________________________ 

№п/п Вопрос анкеты Варианты ответа (нужный подчеркнуть) Количество баллов в зависимости от варианта ответа
1. Ваш стаж  работы воспитателем?

Менее 2 лет

Менее 2-3 года

3-5 лет

более 5 лет

0

1

2

3

2.  Ваше образование?

Нет педагогического образования

Среднее педагогическое

Высшее педагогическое (не дошкольное)

Высшее педагогическое

(дошкольное)

0

2

3  

 

5

3. Ваша квалификационная категория?

Нет

Вторая

Первая

Высшая

0

1

3

5

4. В какой группе работаете?

Присмотра и ухода

Оздоровительной направленности

Общеразвивающей направленности

Коррекционной

Комбинированной направленности

С приоритетным направлением развития

Разновозрастной

Интегрированного типа

Раннего возраста

1

2

2

3

3

3

3

3

3

5. Каков Ваш суммарный объем часов повышения квалификации за последние пять лет?

Менее 100 часов

От 100 до 150 часов

От 150 до 180 часов

Более 180 часов

0

1

3

5

6. По какой тематике вы проходили курсы повышения квалификации за последние пять лет

Не проходил курсы

По одному из направлений развития ребенка

По двум направлениям

По проблемам трех и более направлений развития ребенка

0

1  

3

 

5

7. Какую комплексную программу Вы реализуете в своей работе?

Совмещаю несколько комплексных программ Комплексную программу

Авторскую программу, имеющую рецензию

0  

3

10

8. Какие парциальные  программы Вы реализуете в своей работе? 

Никакие

По одному из направлений развития ребенка

По двум направлениям

По проблемам трех и более направлений развития ребенка

В том числе авторские (рецензия)

0

1

2

 

3  

7

9. Есть ли у Вас  публикации из опыта работы?

Нет

Статья

Методические материалы

Авторская программа

0

3

5

7

10. Имеете ли награды в профессиональных конкурсах, смотрах?

Нет

Районного, городского уровня

Областного

Всероссийского, международного

0

2

5

7

11. Каковы достижения Ваших воспитанников?  

Только на уровне учреждения

Районного, городского уровня

Областного

Всероссийского, международного

0

2

5

7

12. Участвуете ли вы в реализации дополнительных услуг?

Нет

Один вид услуг

Несколько

0

3

5

13. Осуществляли ли Вы презентацию своего педагогического опыта профессиональному сообществу?

Только на уровне учреждения

Участие в конференциях, семинарах (район, город)

Участие в конференциях, семинарах (область,  всероссийский уровень)

Международный уровень

0

3  

 

5  

7

    ИТОГО:  

        Контакты

        Рабочий телефон____________________                                                                     Сотовый телефон___________________

        Email______________________________

        Подпись участника ________________________________________/_____________/

        Подпись директора ГБОУ _________________________________/_____________/

                                                                                                      М.П.  «___»____________ 2014 г.

 

 

  Приложение  4

к  Положению об окружном конкурсе

профессионального мастерства

«Воспитатель года» в 2014 году

СХЕМА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ

 

Критерий

Низкий 1 балл

Средний 3 балла

Высокий 5 баллов

1. Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей)       
2. Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием       
3. Оригинальность организации и выбора содержания образовательной деятельности      
4. Умение удерживать интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности      
5. Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы       
6. Организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы       
7. Учет и поддержка активности и инициативности детей во время образовательной деятельности      
8. Общая культура (1-3-5)      
9. Соответствие образовательной деятельности Федеральным государственным требованиям к структуре основной  общеобразовательной программе дошкольного образования       

Суммарный балл

 

 

Приложение  5

к  Положению об окружном конкурс

е профессионального мастерства

«Воспитатель года» в  2014 году

СХЕМА АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМ

Критерий Показатель

Нет

0

Частично

     1

Полностью

1.

Целесообразность структуры

 1.1. Четкая постановка и достижение цели

 1.2. Логика и завершенность мероприятия

 1.3. Соответствие этапов и содержания мероприятия поставленной цели

     
2.           Содержание

 2.1. Актуальность проблемы для родителей

 2.2.Глубина, научность в рассмотрении проблемы

 2.3. Практическая ориентированность содержания

     
3. 

Технологии

 3.1. Использование инновационных форм и методов работы с родителями

 3.2. Опора на личный опыт родителей

 3.3. Использование методов стимулирования активности родителей

     
4.         Активность     родителей

 4.1. Активность и заинтересованность родителей

 4.2. Взаимодействие родителей  друг с другом и с воспитателем

 4.3. Эмоциональный комфорт, доброжелательность

     
5. 

Деятельность воспитателя

 5.1. Методическая грамотность в использовании методов и приемов работы с родителями

 5.2. Адекватная коммуникативная позиция

 5.3. Организованность, четкость собственных действий и управления активностью родителей

     

Суммарный балл

 


Приложение 6

к Положению об окружном конкурсе

профессионального мастерства «Воспитатель года»

в  2014 году

Рекомендации  к написанию эссе

          Эссе — небольшое по размеру  прозаическое проведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.

          В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.

          Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными её аспектами. Участник должен раскрыть свои основные педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

           Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному занятию или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.

           Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.

           Объем эссе — не более 3 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, полуторный междустрочный интервал).

           Объём не является показателем качества написанного. Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное.

 

Приложение № 2

к приказу СВУ МОиН СО

от 21.01.2014г. № 011-од

Состав жюри окружного этапа конкурса профессионального

мастерства «Воспитатель года»

 

  1. Серова Е.А., начальник отдела развития СВУ МОиН СО – председатель жюри.

Члены жюри:

      1. Токарь И.Ю., ведущий специалист отдела развития образования СВУ МОиН СО,

      2. Алюкова Е.В., методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»,

      3. Гнедова Н.А., заведующий СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево,

      4. Хрусталева  Н.В., руководитель  СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ   № 7 г. Похвистнево,

      5. Карипова М.А., заместитель директора СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла,

      6. Башкирова Е.В.,  заведующий СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ  с. Исаклы,

      7. Пижамова Т.А., заведующий СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ с. Подбельск,

      8. Соловьева С.В., заведующий  СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина ж.д.- ст. Клявлино.

 

Приложение № 3

к приказу СВУ МОиН СО

от 21.01.2014г. № 011-од

Состав оргкомитета

окружного этапа конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года»

 

1.  Токарь И.Ю., ведущий специалист отдела развития  СВУ МОиН СО.

2.  Алюкова Е.В.,  методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ».

3.  Башкирова Е.В., заведующий СП «Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы.

 

в формате .doc