Приказ от 10 февраля 2014 года № 023-од

    С целью выявления и поддержки педагогических работников, наиболее успешно реализующих  долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической значимости, а также распространения этого опыта в округе,

    п р и к а з ы в а ю:

    1. Утвердить Положение о проведении окружного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (Приложение № 1).

    2. Директору ГБОУ ДПО ЦПК  «Похвистневский РЦ» (Радаевой Г.Н.) обеспечить организационно-методическое  сопровождение Конкурса.

    3. Руководителям государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Северо-Восточного управления  оказать содействие  участию педагогов   в Конкурсе.

    4. Провести окружной конкурс долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости

с 10 марта по 25 апреля 2014 года.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Серову Е.А., начальника отдела развития образования СВУ МОиНСО.

 

Приложение № 1

к приказу

СВУ МОиН СО

от 10.02. 2014г.  № 23-од

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об окружном конкурсе долгосрочных воспитательных проектов

особой педагогической и общественной значимости

I. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения окружного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (далее - Конкурс) и критерии конкурсного отбора лучших педагогов образовательных учреждений всех видов и типов (далее – образовательные учреждения), реализующих данные проекты.

II. Цели, состав участников, номинации Конкурса

       2.1.    Конкурс проводится с целью выявления и поддержки педагогических работников, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости, а также распространения этого опыта в Северо-Восточном образовательном округе.

       2.2.    Под долгосрочными воспитательными проектами особой педагогической и общественной значимости (далее - проекты) понимаются проекты, соответствующие следующим критериям:

        -       продолжительность реализации не менее трех лет;

        -       направленность на решение педагогических и воспитательных задач;

        -       соответствие приоритетным направлениям социально-экономического и социокультурного развития Самарской области;

        -       наличие реальных достижений обучающихся в социально значимой и общественной деятельности, научно-техническом творчестве и учебно-исследовательской деятельности, профессиональном мастерстве, художественном творчестве, физической культуре, спорте и туризме.

      2.3.    Участниками Конкурса могут быть:

      Педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее трех лет (далее - педагоги), основным местом работы которых являются образовательные учреждения.

      Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, также имеют право на участие в Конкурсе.

      2.4.    Конкурс проводится по пяти номинациям:

      1) Социально значимая и общественная деятельность обучающихся;

      2) Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность обучающихся;

      3) Профессиональное мастерство обучающихся;

      4) Художественное творчество обучающихся;

      5) Физическая культура, спорт и туризм обучающихся.

III. Порядок проведения Конкурса

      3.1.  Конкурс проводится с 10марта 2014 г. по 18апреля 2014 г. в форме заочной экспертизы представленных на Конкурс проектов.

      3.2.  Выдвижение педагогов на участие в Конкурсе производится заявителем:

      органом самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;

      профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленным порядке, к которым могут быть отнесены: методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы.

      3.3.  Конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу и регистрацию конкурсных материалов, представленных на бумажном и электронном носителях, включающих:

        -  представление на участника конкурса по форме согласно приложению 1 к данному положению;

        -  педагогический проект, удовлетворяющий критериям, указанным в п.2.2. данного положения, и оформленный в соответствии с требованиями раздела V данного положения.

       3.4.  Конкурсные материалы представляются в Ресурсный центр с 10 марта по 18 апреля 2014 г. по адресу: ул. Малиновского, 1.

       3.5.  Конкурсные материалы, признанные в ходе технической экспертизы не соответствующими заявленным требованиям, а также представленные позже срока, не регистрируются и в дальнейшем не рассматриваются.

IV.      Экспертиза проектов, критерии оценивания

       4.1.  Проекты, допущенные к участию в Конкурсе, оцениваются экспертной комиссией в соответствии с критериями оценивания, указанными в п.4.3. данного положения.

       4.2.  Критерии оценивания:

       создание педагогом условий для приобретения воспитанниками и обучающимися позитивного социального опыта;

       обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

       результативность апробации проекта в профессиональном сообществе;

       непрерывность профессионального развития педагога.

       4.3.  Максимальное количество баллов по каждому критерию – 10 баллов согласно приложению 3 к настоящему положению.

       4.4.  Общее количество баллов, набранное участником, представляет собой сумму средних значений, полученных по каждому критерию в результате рассмотрения проекта тремя экспертами, и должно быть зафиксировано в протоколе экспертной комиссии, подписанном тремя экспертами.

       4.5.  На основании протоколов экспертной комиссии конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса, который размещается на сайте СВУ.

       4.6. Лауреатами Конкурса в каждой номинации признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

       4.7. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Их работы будут представлять округ в региональном конкурсе. 

V.      Требования к содержанию и оформлению проекта

       5.1. Требования к содержанию проекта:

       а) Титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему положению.

       б) Аннотация, содержащая основные идеи/разделы проекта. Аннотация должна включать в себя: актуальность, постановку проблемы, пути решения поставленной проблемы, результаты (выводы).

       в) Оглавление.

       г) Описательная часть проекта, структурированная в соответствии с критериями оценивания, указанными в п. 4.3.  

       д) Приложение, в том числе материалы, подтверждающие реализацию проекта (фото, отзывы и др).

       е) Список информационного обеспечения проекта (список литературы, нормативно-правовой базы и Интернет-ресурсов).

       5.2.     Требования к оформлению печатного варианта.

       Текст набирается в редакторе, совместимом с Microsoft Word 2003.

       Размер бумаги: А4.

       Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

       Шрифт: гарнитура – «Times New Roman», кегль – 14, цвет – черный.

       Абзац: Первая строка – отступ 1,25 см.

       Междустрочный интервал: 1,5.

       Выравнивание: по ширине.

       Номера страниц проставляются справа в нижней части листа.

       Оформление основного текста: жирный шрифт и подчеркивание не допускаются; возможно использование курсива; не допускается использование: знаков принудительного разрыва строк, страниц, разделов; автоматических списков; подстрочных сносок; фотографий; графиков, диаграмм, рисунков,  цветных элементов.

       5.3.   Требование к представлению проекта.

       5.3.1.  Конкурсные материалы представляются в папке или в виде брошюры.

       5.3.2.  Электронная версия проекта представляется на СD-диске. Представление, описательная часть проекта и приложения к проекту представляются одновременно в едином архивном файле формата RAR или ZIP. Разделение описательной части проекта на отдельные файлы не допускается. В качестве имени файла-архива указывается номинация (согласно их нумерации в п.2.4. настоящего положения) и фамилия первого автора, например, «2Петров.rar».

       5.3.3.  Схемы, таблицы, аудио, видеоматериалы сопровождаются методическим руководством (инструкцией) по использованию в практике образовательного учреждения.

 

Приложение  1

к Положению

о конкурсе долгосрочных

воспитательных проектов особой

педагогической и общественной

значимости

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 на участника конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой

педагогической и общественной значимости


Сведения обучастнике:

Ф.И.О _____________________________________________________________

Место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Номинация ___________________________________________________________

Наименование проекта, представленного на Конкурс ________________________ ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Срок реализации проекта _______________________________________________

Основная педагогическая и воспитательная задача проекта __________________ _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В рамках какого приоритетного направления социально-экономического и

социокультурного развития Самарской области разработан проект ____________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Основные достижения обучающихся в рамках проекта ______________________

_____________________________________________________________________.

Контактные телефоны участника _________________________________________

 

Сведения о заявителе:

Наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы ________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Подпись заявителя ____________________________

 

Дата подачи представления «_______»_________________2014г. 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению

о конкурсе долгосрочны

х воспитательных проектов особо

й педагогической и общественной

значимости

 

«Создание педагогом через представляемый проект условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
1.

Описание опыта воспитательной работы с учащимися:

- аналитическое обоснование;

- содержание опыта, ориентированного на формирование базовых национальных ценностей;

- организация работы органов самоуправления;

- взаимодействие с родителями;

- результативность 

5
2.

Информация об организации социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам) (1 балл);

 - проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды (1 балл);  - взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума (1 балл) 

3
3.

Достижения учащихся в мероприятиях разного уровня (в том числе в социальных проектах):

- муниципальный или территориальный уровень (1 балл);

- региональный, всероссийский или международный уровень (2 балла)

2
  Итого 10
«Обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования в проекте современных образовательных технологий»
1. Описание опыта работы:

- аналитическое обоснование;

- содержание опыта, ориентированного на высокие результаты;

- учитывается сохранение здоровья учащихся;

- учитывается использование ИКТ;

- результативность обучающихся

6
2.

Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы:

- одного из направлений (1 балл);

- двух и более (2 балла)

2
3.

Наличие авторских учебных программ, элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных):

- утвержденных методическим советом образовательного учреждения (1 балл);

- прошедших внешнюю экспертизу, опубликованных и тиражированных для распространения (2 балла)

2
  Итого 10
«Результативность апробации проекта в профессиональном сообществе»
1.

Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного воспитательного проекта:

- научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п. различного уровня (1 балл):

- работа на курсах повышения квалификации в качестве лектора (1 балл);

- наличие регулярно обновляемого Интернет-ресурса, поддерживающего методическую деятельность педагога (1 балл)

3
2.

Наличие публикаций по обобщению и распространению собственного воспитательного проекта в методических изданиях разного уровня:

- муниципальный или территориальный уровень (1 балл);

- региональный уровень (2 балла);

- всероссийский или международный уровень (3 балла)

3
3.

Наличие авторских пособий, отражающих сущность воспитательного проекта претендента:

- учебное или методическое пособие (1 балл);

- диссертационное исследование (1 балл);

- монография (1балл)

3
4. Участие в опытно-экспериментальной работе по созданию (апробации) инноваций (1 балл) 1
  Итого 10
«Непрерывность профессионального развития педагога»
1.

Участие в профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку за три последних года:

- муниципальный (территориальный) уровень (участие 0,5 баллов; призер 1 балл);

- региональный, федеральный уровень (участие 1 балл; призер 2 балла).

3
2. Участие в очных профессиональных конкурсах:

- муниципальный (территориальный) уровень (за три последних года: участие 0,5 баллов; финалист - 1 балл; победитель (без учета времени) - 1,5 балла);

- региональный уровень (за три последних года: участие 0,5 баллов; финалист - 1 балл; победитель (без учета времени) - 1,5 балла);

- федеральный уровень (за три последних года участие - 1 балл, победитель (без учета времени) - 2 балла).

5
3.

Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за последние 5 лет (в сумме составляет):

- от 72 до 500 часов -1 балл;

- свыше 500 часов - 2 балла

2
  Итого 10
  Всего 40

 

В формате .docx