Приказ от 10 февраля 2014 года № 023-од
С целью выявления и поддержки педагогических работников, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической значимости, а также распространения этого опыта в округе,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение о проведении окружного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (Приложение № 1).
2. Директору ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» (Радаевой Г.Н.) обеспечить организационно-методическое сопровождение Конкурса.
3. Руководителям государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Северо-Восточного управления оказать содействие участию педагогов в Конкурсе.
4. Провести окружной конкурс долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости
с 10 марта по 25 апреля 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Серову Е.А., начальника отдела развития образования СВУ МОиНСО.
Приложение № 1
к приказу
СВУ МОиН СО
от 10.02. 2014г. № 23-од
ПОЛОЖЕНИЕ
об окружном конкурсе долгосрочных воспитательных проектов
особой педагогической и общественной значимости
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения окружного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости (далее - Конкурс) и критерии конкурсного отбора лучших педагогов образовательных учреждений всех видов и типов (далее – образовательные учреждения), реализующих данные проекты.
II. Цели, состав участников, номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью выявления и поддержки педагогических работников, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости, а также распространения этого опыта в Северо-Восточном образовательном округе.
2.2. Под долгосрочными воспитательными проектами особой педагогической и общественной значимости (далее - проекты) понимаются проекты, соответствующие следующим критериям:
- продолжительность реализации не менее трех лет;
- направленность на решение педагогических и воспитательных задач;
- соответствие приоритетным направлениям социально-экономического и социокультурного развития Самарской области;
- наличие реальных достижений обучающихся в социально значимой и общественной деятельности, научно-техническом творчестве и учебно-исследовательской деятельности, профессиональном мастерстве, художественном творчестве, физической культуре, спорте и туризме.
2.3. Участниками Конкурса могут быть:
Педагогические работники со стажем педагогической деятельности не менее трех лет (далее - педагоги), основным местом работы которых являются образовательные учреждения.
Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях административные или организационные функции, также имеют право на участие в Конкурсе.
2.4. Конкурс проводится по пяти номинациям:
1) Социально значимая и общественная деятельность обучающихся;
2) Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность обучающихся;
3) Профессиональное мастерство обучающихся;
4) Художественное творчество обучающихся;
5) Физическая культура, спорт и туризм обучающихся.
III. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 10марта 2014 г. по 18апреля 2014 г. в форме заочной экспертизы представленных на Конкурс проектов.
3.2. Выдвижение педагогов на участие в Конкурсе производится заявителем:
органом самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленным порядке, к которым могут быть отнесены: методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы.
3.3. Конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу и регистрацию конкурсных материалов, представленных на бумажном и электронном носителях, включающих:
- представление на участника конкурса по форме согласно приложению 1 к данному положению;
- педагогический проект, удовлетворяющий критериям, указанным в п.2.2. данного положения, и оформленный в соответствии с требованиями раздела V данного положения.
3.4. Конкурсные материалы представляются в Ресурсный центр с 10 марта по 18 апреля 2014 г. по адресу: ул. Малиновского, 1.
3.5. Конкурсные материалы, признанные в ходе технической экспертизы не соответствующими заявленным требованиям, а также представленные позже срока, не регистрируются и в дальнейшем не рассматриваются.
IV. Экспертиза проектов, критерии оценивания
4.1. Проекты, допущенные к участию в Конкурсе, оцениваются экспертной комиссией в соответствии с критериями оценивания, указанными в п.4.3. данного положения.
4.2. Критерии оценивания:
создание педагогом условий для приобретения воспитанниками и обучающимися позитивного социального опыта;
обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
результативность апробации проекта в профессиональном сообществе;
непрерывность профессионального развития педагога.
4.3. Максимальное количество баллов по каждому критерию – 10 баллов согласно приложению 3 к настоящему положению.
4.4. Общее количество баллов, набранное участником, представляет собой сумму средних значений, полученных по каждому критерию в результате рассмотрения проекта тремя экспертами, и должно быть зафиксировано в протоколе экспертной комиссии, подписанном тремя экспертами.
4.5. На основании протоколов экспертной комиссии конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса, который размещается на сайте СВУ.
4.6. Лауреатами Конкурса в каждой номинации признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
4.7. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Их работы будут представлять округ в региональном конкурсе.
V. Требования к содержанию и оформлению проекта
5.1. Требования к содержанию проекта:
а) Титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 4 к настоящему положению.
б) Аннотация, содержащая основные идеи/разделы проекта. Аннотация должна включать в себя: актуальность, постановку проблемы, пути решения поставленной проблемы, результаты (выводы).
в) Оглавление.
г) Описательная часть проекта, структурированная в соответствии с критериями оценивания, указанными в п. 4.3.
д) Приложение, в том числе материалы, подтверждающие реализацию проекта (фото, отзывы и др).
е) Список информационного обеспечения проекта (список литературы, нормативно-правовой базы и Интернет-ресурсов).
5.2. Требования к оформлению печатного варианта.
Текст набирается в редакторе, совместимом с Microsoft Word 2003.
Размер бумаги: А4.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
Шрифт: гарнитура – «Times New Roman», кегль – 14, цвет – черный.
Абзац: Первая строка – отступ 1,25 см.
Междустрочный интервал: 1,5.
Выравнивание: по ширине.
Номера страниц проставляются справа в нижней части листа.
Оформление основного текста: жирный шрифт и подчеркивание не допускаются; возможно использование курсива; не допускается использование: знаков принудительного разрыва строк, страниц, разделов; автоматических списков; подстрочных сносок; фотографий; графиков, диаграмм, рисунков, цветных элементов.
5.3. Требование к представлению проекта.
5.3.1. Конкурсные материалы представляются в папке или в виде брошюры.
5.3.2. Электронная версия проекта представляется на СD-диске. Представление, описательная часть проекта и приложения к проекту представляются одновременно в едином архивном файле формата RAR или ZIP. Разделение описательной части проекта на отдельные файлы не допускается. В качестве имени файла-архива указывается номинация (согласно их нумерации в п.2.4. настоящего положения) и фамилия первого автора, например, «2Петров.rar».
5.3.3. Схемы, таблицы, аудио, видеоматериалы сопровождаются методическим руководством (инструкцией) по использованию в практике образовательного учреждения.
Приложение 1
к Положению
о конкурсе долгосрочных
воспитательных проектов особой
педагогической и общественной
значимости
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участника конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой
педагогической и общественной значимости
Сведения обучастнике:
Ф.И.О _____________________________________________________________
Место работы (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Номинация ___________________________________________________________
Наименование проекта, представленного на Конкурс ________________________ ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Срок реализации проекта _______________________________________________
Основная педагогическая и воспитательная задача проекта __________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В рамках какого приоритетного направления социально-экономического и
социокультурного развития Самарской области разработан проект ____________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основные достижения обучающихся в рамках проекта ______________________
_____________________________________________________________________.
Контактные телефоны участника _________________________________________
Сведения о заявителе:
Наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы ________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подпись заявителя ____________________________
Дата подачи представления «_______»_________________2014г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
о конкурсе долгосрочны
х воспитательных проектов особо
й педагогической и общественной
значимости
«Создание педагогом через представляемый проект условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» | ||
1. |
Описание опыта воспитательной работы с учащимися: - аналитическое обоснование; - содержание опыта, ориентированного на формирование базовых национальных ценностей; - организация работы органов самоуправления; - взаимодействие с родителями; - результативность |
5 |
2. |
Информация об организации социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам) (1 балл); - проектов, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды (1 балл); - взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума (1 балл) |
3 |
3. |
Достижения учащихся в мероприятиях разного уровня (в том числе в социальных проектах): - муниципальный или территориальный уровень (1 балл); - региональный, всероссийский или международный уровень (2 балла) |
2 |
Итого | 10 | |
«Обеспечение высокого качества организации воспитательного процесса на основе эффективного использования в проекте современных образовательных технологий» | ||
1. | Описание опыта работы:
- аналитическое обоснование; - содержание опыта, ориентированного на высокие результаты; - учитывается сохранение здоровья учащихся; - учитывается использование ИКТ; - результативность обучающихся |
6 |
2. |
Сертификация освоения современных образовательных технологий, представленных в опыте работы: - одного из направлений (1 балл); - двух и более (2 балла) |
2 |
3. |
Наличие авторских учебных программ, элективных курсов, дидактических пособий (печатных, электронных): - утвержденных методическим советом образовательного учреждения (1 балл); - прошедших внешнюю экспертизу, опубликованных и тиражированных для распространения (2 балла) |
2 |
Итого | 10 | |
«Результативность апробации проекта в профессиональном сообществе» | ||
1. |
Очное участие в мероприятиях по обобщению и распространению собственного воспитательного проекта: - научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п. различного уровня (1 балл): - работа на курсах повышения квалификации в качестве лектора (1 балл); - наличие регулярно обновляемого Интернет-ресурса, поддерживающего методическую деятельность педагога (1 балл) |
3 |
2. |
Наличие публикаций по обобщению и распространению собственного воспитательного проекта в методических изданиях разного уровня: - муниципальный или территориальный уровень (1 балл); - региональный уровень (2 балла); - всероссийский или международный уровень (3 балла) |
3 |
3. |
Наличие авторских пособий, отражающих сущность воспитательного проекта претендента: - учебное или методическое пособие (1 балл); - диссертационное исследование (1 балл); - монография (1балл) |
3 |
4. | Участие в опытно-экспериментальной работе по созданию (апробации) инноваций (1 балл) | 1 |
Итого | 10 | |
«Непрерывность профессионального развития педагога» | ||
1. |
Участие в профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку за три последних года: - муниципальный (территориальный) уровень (участие 0,5 баллов; призер 1 балл); - региональный, федеральный уровень (участие 1 балл; призер 2 балла). |
3 |
2. | Участие в очных профессиональных конкурсах:
- муниципальный (территориальный) уровень (за три последних года: участие 0,5 баллов; финалист - 1 балл; победитель (без учета времени) - 1,5 балла); - региональный уровень (за три последних года: участие 0,5 баллов; финалист - 1 балл; победитель (без учета времени) - 1,5 балла); - федеральный уровень (за три последних года участие - 1 балл, победитель (без учета времени) - 2 балла). |
5 |
3. |
Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации за последние 5 лет (в сумме составляет): - от 72 до 500 часов -1 балл; - свыше 500 часов - 2 балла |
2 |
Итого | 10 | |
Всего | 40 |