Окружной семинар в СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1.
В соответствии с планом работы Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области на 2014 год в рамках организационно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования в СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 09.04.2014г состоялся окружной семинар для работников дошкольного образования «Внутриучрежденческая модель повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ». Цель проведения - повышение результативности методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
В работе семинара приняли участие 52 педагогических работника ДО округа и 10 руководителей дошкольных структурных образовательных учреждений ДО СВУ. Участники окружного семинара получили информацию о разнообразных формах методической работы, которые используются в СП «Детский сад «Журавушка», обсудили актуальные проблемы социального партнерства и преемственности школы и детского сада в вопросах внедрения ФГОС ДО, задали специалистам вопросы, касающиеся внедрению инновационных форм работы с педагогами. Сообщение Гнедовой Натальи Анатольевны, заведующей СП «Детский сад «Журавушка», «Интерактивные формы работы с кадрами как средство повышения эффективности деятельности ДОУ» удивило присутствующих количеством и новизной используемых интерактивных форм работы в ДОУ. О геймитификации - как о новой форме обучения коллектива - многие слушатели семинара услышали впервые.
Участники семинара приняли участие в работе секций:
Секция №1- Мастер-класс с педагогами на «Весенний игровой марафон» с использованием интерактивной доски;
Секция №2 - Мастер-класс с педагогами «Арт-терапевтическое путешествие»;
Секция №3 - Мастер-класс для педагогов «Метод танцевальной терапии, как средство развития творческих способностей»;
Секция №4 Мастер-класс для педагогов: «Как сделать мультфильм?» Руководили работой секций педагоги СП «Журавушка» Сугак Наталья Ивановна, Лемякина Светлана Аркадьевна, Черных Галина Михайловна, Морозова Ольга Юрьевна. Слушатели семинара высоко оценили деятельность педагогов по представленным материалам на мастер-классах. Участники круглого стола «Использование наиболее эффективных форм организации методической работы с целью повышения профессионального роста и самореализации педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО» выявили спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудили неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметили способы ее решения. Обсуждались вопросы: Какие формы работы с педагогами внедрить, чтобы повысить эффективность деятельности учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО? Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса? Как перевести педагогов от репродуктивной деятельности к исследовательской, к умению рефлексировать свою деятельность?
Презентация «Цветотерапия - инновационная технология в работе с педагогами дошкольных организаций», которую представила Ионова Любовь Филипповна ,заинтересовала участников круглого стола.
Выступление молодого педагога Шакировой Ольги Викторовны «Возможности применения интерактивной доски в образовательной деятельности педагогов ДОУ» показалось очень эмоциональным и полезным присутствующим. О роли социального партнерства в повышении профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ рассказали работники ГБУ СО «Похвистневский ЦДиК».
Педагоги СП «Детский сад «Журавушка» считают, что процесс модернизации российского образования и введения в действие ФГОС ДО требует специальной, целенаправленной и скоординированной работы всех участников образовательного процесса. Время диктует необходимость творческого осмысления и перестройки воспитателями своей деятельности.
В выступлениях участников «круглого стола» прозвучало, что для того, чтобы каждый педагог стал заинтересованным участником образовательного процесса, научился рефлексировать, необходимо менять подходы в методической работе учреждения. Важно внедрять инновационные технологии, использовать разнообразные формы методической работы с кадрами и оптимально сочетать их между собой. Использование интерактивных форм работы с педагогами будут способствовать повышению творческого исследовательского потенциала, профессиональной компетентности педагогических кадров, повышать мастерство педагогов, пополнять их теоретические знания и практические умения.
Участники семинара внесли следующие предложения:
- Одобрить и рекомендовать к распространению опыт СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1 г Похвистнево по формированию внутриучрежденческой модели повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Инициировать проведение окружного конкурса среди педагогов округа по созданию мультимедийных пособий, электронных образовательных продуктов. Цель конкурса: Повышение профессионального мастерства педагогов. Продвижение новых компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ, выявление и распространение педагогического опыта применения мультимедийных материалов и обогащение методической копилки учреждения высококачественными презентациями, электронными играми и пособиями для работы с дошкольниками, стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, распространение и передача инновационного педагогического опыта в области применения информационных технологий. Рекомендовали дошкольным организациям к использованию разнообразные, интерактивные формы методической работы наиболее эффективные для профессионального роста и самореализации педагогов (Аукционы знаний, методических находок, идей, «Педагогические» и «методические» ринги, «Час защиты позиций», конкурс методических находок, тренинги, деловые игры и т.д.)
Итоги семинара были подведены методистом РЦ Е.Алюковой. Было отмечено, что семинар имел практическую направленность и, по мнению, коллег прошел на высоком методическом уровне.