Публичный доклад 2009 руководителя СВУ В.И. Левина
Основные итоги 2008-2009 учебного года
и актуальные задачи на новый учебный год
Уважаемые главы муниципальных образований, уважаемые коллеги !
От имени Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области сердечно рад приветствовать Вас в преддверии нового 2009-2010 учебного года на нашей конференции. Искренне надеюсь, что в ходе работы мы сумеем дать оценку сделанному за 2008-2009 учебный год и определить направления развития не только на следующий учебный год, но и на более отдаленную перспективу.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Одна из основных задач, стоящая перед системой образования в целом – реализация системы мер по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Эта система мер была определена в Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ и одобрено Правительством РФ в 2004 году.
Современное качество неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям – как экономическим, так и социальным.
Благодаря принимаемым мерам в первую очередь в рамках приоритетного национального проекта, в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования достигнуты определенные результаты.
Важным результатом можно считать сеть инновационных образовательных учреждений. И если 10 лет тому назад образовательных учреждений активно внедряющих инновации были единицы, то сегодня этот список значительно расширился. В первую очередь это школы-миллионеры.
Образовательные учреждения, получившие в результате конкурса звание опорные играют ведущую роль в процессе внедрения инноваций. Каждое опорное образовательное учреждение в течение года провело серию мероприятий, которые по сути стали своеобразной практикой в дополнение к курсовой подготовке, организованной по заявкам образовательных учреждений «Ресурсным центром». Сегодня они являются базой для внедрения современных образовательных стандартов, реализации инициативы "Наша новая школа".
В школах апробируются элементы здоровьесберегающих технологий - коллективные и групповые формы занятий, индивидуальное и дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология проектов, ролевые игры и пр. Осуществляются элементы школьного самоуправления. Проводится работа по охране труда. Решен вопрос с организацией активно - двигательных занятий на переменах.
Полный текст доклада. Презентация к докладу.