Окружной семинар

   25 апреля 2012 года в структурном подразделении Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево состоялся окружной семинар «Технология формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ В соответствии с ФГТ». Он был завершающим из серии семинаров, посвящённых развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Над этой проблемой коллектив дошкольного учреждения работает на протяжении трёх лет.
На семинаре присутствовали заведующие и воспитатели ДОУ г. Похвистнево, Похвистневского и Клявлинского районов. Участников семинара приветствовала начальник отдела развития образования СВУ МОиН СО Е.А. Серова.
Заведующий СП Н.М. Выровчикова в своем выступлении представила Программу коррекционно-логопедической работы по развитию навыка составления самостоятельного рассказа у детей 5-7 летнего возраста с общим недоразвитием речи, разработанную в образовательном учреждении с учетом ФГТ.
Непосредственно образовательную деятельность в подготовительной логопедической группе «Прогулка в весеннюю сказку» провели воспитатель А.А. Егорова и музыкальный руководитель А.П. Назарова, которая была построена на основе личностно-ориентированной позиции педагогов во взаимодействии с детьми с ОВЗ, содержание образовательной деятельности соответствовало развивающему принципу образования.
Учитель-логопед Н.К. Беллендир раскрыла технологию формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ, представила характеристику различных методических приемов, требований к качеству составления детьми самостоятельных рассказов.
Учитель-логопед Л.В. Еланская провела мастер-класс «Обследование состояния связной речи детей с ОНР», затем проанализировала коррекционные возможности упражнений, направленных на развитие речи, представила рекомендации по их выполнению.
Результаты внешней экспертизы деятельности педагогического коллектива по формированию связной монологической речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ представила методист ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» О.Н. Федорова. В своем выступлении она рассказала об этапах работы коллектива над проблемой, о том, где были представлены методические разработки педагогов. Сравнительные результаты диагностики развития связной речи детей на входе в логопедическую группу, на выходе из группы и в первом полугодии 1-го класса свидетельствуют об эффективности применяемой педагогами дошкольного учреждения технологии.

Коллектив продолжит работу по использованию разработанной программы для развития связной монологической речи детей, имеющих отклонения в развитии. Опыт работы дошкольного учреждения заслуживает изучения и распространения - к такому выводу пришли все участники семинара.
Новости 1374 2012-04-25 00:00:00