Областной научно-практический семинар
13 апреля 2012 года в структурном подразделении Детском саду «Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево состоялся областной научно-практический семинар на тему «Организация воспитательно-образовательной деятельности в группе ранней помощи с учетом новых требований».
Основная цель семинара – представление опыта работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по сопровождению детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В работе семинара приняли участие специалисты служб ранней помощи, воспитатели ясельных групп, учителя-логопеды дошкольных учреждений Самарской области.
Участников семинара приветствовал руководитель Северо-Восточного управления МОиН СО В.И. Левин. Директор Центра специального образования Самарской области З.П. Антонова в своем выступлении отметила, что в нашей области существуют различные организационные формы оказания помощи детям раннего возраста, но актуально создание групп ранней помощи на базе дошкольных учреждений, что видим на примере СП Детского сада «Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево.
Заведующий дошкольным учреждением Н.А.Гнедова рассказала об организации воспитательно-образовательной деятельности в группе ранней помощи с учетом ФГТ: программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса: дети в течение года изучают лексические темы, вокруг которых объединены все виды детской деятельности.
Далее работа семинара продолжилась в секциях:
Секция №1. Сообщение из опыта работы: «Влияние сенсорной комнаты на познавательное развитие детей раннего возраста»
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей группы ранней помощи с использованием оборудования сенсорной комнаты: «Путешествие с Петушком» (учитель – дефектолог М.А. Афанасьева);
Секция №2. Совместная деятельность с детьми раннего возраста с элементами оздоровительной гимнастики
Мастер-класс по проведению оздоровительной гимнастики с детьми раннего возраста (педагог дополнительного образования Н.И. Сугак, старший воспитатель Л. Ф. Ионова);
Секция №3. Совместная деятельность с детьми с использованием элементов песочной терапии
Сообщение из опыта работы: «Использование элементов песочной терапии для развития речевой активности детей раннего возраста» (учитель-логопед В.С. Тестова);
При обмене мнениями участники семинара отметили комплексный подход к планированию и проведению образовательной деятельности с детьми раннего возраста, в которой находят отражение все стороны развития детей, что соответствует новым требованиям к дошкольному образованию.
Основная цель семинара – представление опыта работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по сопровождению детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. В работе семинара приняли участие специалисты служб ранней помощи, воспитатели ясельных групп, учителя-логопеды дошкольных учреждений Самарской области.
Участников семинара приветствовал руководитель Северо-Восточного управления МОиН СО В.И. Левин. Директор Центра специального образования Самарской области З.П. Антонова в своем выступлении отметила, что в нашей области существуют различные организационные формы оказания помощи детям раннего возраста, но актуально создание групп ранней помощи на базе дошкольных учреждений, что видим на примере СП Детского сада «Журавушка» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево.
Заведующий дошкольным учреждением Н.А.Гнедова рассказала об организации воспитательно-образовательной деятельности в группе ранней помощи с учетом ФГТ: программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса: дети в течение года изучают лексические темы, вокруг которых объединены все виды детской деятельности.
Далее работа семинара продолжилась в секциях:
Секция №1. Сообщение из опыта работы: «Влияние сенсорной комнаты на познавательное развитие детей раннего возраста»
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей группы ранней помощи с использованием оборудования сенсорной комнаты: «Путешествие с Петушком» (учитель – дефектолог М.А. Афанасьева);
Секция №2. Совместная деятельность с детьми раннего возраста с элементами оздоровительной гимнастики
Мастер-класс по проведению оздоровительной гимнастики с детьми раннего возраста (педагог дополнительного образования Н.И. Сугак, старший воспитатель Л. Ф. Ионова);
Секция №3. Совместная деятельность с детьми с использованием элементов песочной терапии
Сообщение из опыта работы: «Использование элементов песочной терапии для развития речевой активности детей раннего возраста» (учитель-логопед В.С. Тестова);
При обмене мнениями участники семинара отметили комплексный подход к планированию и проведению образовательной деятельности с детьми раннего возраста, в которой находят отражение все стороны развития детей, что соответствует новым требованиям к дошкольному образованию.