Итоги окружного семинара
28 февраля 2012 года в ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина состоялся окружной семинар «Психолого-педагогические условия для реализации образовательной программы начального общего образования»
Цель семинара – обсуждение актуальных проблем в области обеспечения психологического сопровождения образования, привлечение внимания педагогического сообщества к психологической составляющей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Участники семинара – учителя начальных классов, педагоги-психологи образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина Н.В. Шерстнева представила структурно-функциональную модель управления ОУ в условиях реализации ФГОС, она определила ключевые направления деятельности психологической службы, раскрыла содержание деятельности администрации школы по созданию условий для эффективного функционирования психологической службы, в которой 4 педагога-психолога и логопед. Н.Шерстнева подчеркнула, что деятельность службы в условиях реализации ФГОС становится необходимым элементом системы управления, так как результаты деятельности предполагают оценку качества обучения в школе, где обучаются 1030 учеников, их них 103 первоклассника
В своем выступлении педагог-психолог ГБОУ СОШ №2 Н.Г. Корнеева раскрыла цели, задачи и содержание деятельности ПС. Начальник социопсихологического отдела ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский Ресурсный центр» Ирина Забелина представила результаты диагностики учащихся первых классов ОУ округа, выводы и рекомендации учителям начальных классов по формированию УУД первоклассников.
Педагогом-психологом ГБОУ СОШ №2 Тремасовой С.И. была представлена авторская образовательная программа внеучебной деятельности «Умники», целью которой является сформирование познавательных способностей ребенка.
Мастер-класс, проведенный педагогом-психологом ГБОУ СОШ с. Подбельск Титовой Е.А., был направлен на представления опыта по организации коррекционной работы с детьми в рамках внеурочной деятельности как специально организуемый процесс коррекции и развития.
На семинаре было уделено большое внимание решению проблем взаимодействия семьи и школы в условиях введения и реализации ФГОС. Заместитель директора по ВР Клявлинской СОШ №2 Пушкарева Е.А. поделилась опытом создания системы работы школы по формированию у родителей готовности к продуктивному взаимодействию с ОУ, охарактеризовала реализуемые проекты совместной деятельности школы и родителей, которые сопровождаются психологической службой. Успешно прошла презентация общешкольной комплексной программы «Школа для родителей первоклассников в условиях ФГОС». Были показаны фрагменты родительского собрания, проведенного учителем начальных классов С.М. Бамбуровой С.М. и педагогом-психологом Т.В Горшковой, которое посвящено ключевой идее ФГОС – научить детей учиться самостоятельно, проблемам личностного развития первоклассников, причинам не сформированности школьно-значимых функций, их формирования в семье.
С учетом диагностического подхода к формированию УУД младших школьников был дан открытый урок по математике в 1 классе. Учитель Уразаева Л.А. представила свою систему формирования УУД в рамках урока. Диагностика уровня сформированности УУД, проведенная психологом, анализ ее результатов, позволил учителю целенаправленно выбрать стратегию развития различных УУД школьников. В ходе урока представила опыт организации занятия, показала возможности УМК «Школа России, раскрыла потенциал современных образовательных технологий, в том числе ИКТ по формированию УУД.
На открытом занятии по программе внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир», проведенном учителем изобразительного искусства Сомовой Е.А. в 1 классе, были продемонстрированы возможности игровой технологии в создании эмоционально-положительной атмосферы.
Вторая часть семинара проходила в режиме рефлексивно-деловой игры по проблеме современного подхода к анализу урока в условиях ФГОС.
Цель семинара – обсуждение актуальных проблем в области обеспечения психологического сопровождения образования, привлечение внимания педагогического сообщества к психологической составляющей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Участники семинара – учителя начальных классов, педагоги-психологи образовательных учреждений.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина Н.В. Шерстнева представила структурно-функциональную модель управления ОУ в условиях реализации ФГОС, она определила ключевые направления деятельности психологической службы, раскрыла содержание деятельности администрации школы по созданию условий для эффективного функционирования психологической службы, в которой 4 педагога-психолога и логопед. Н.Шерстнева подчеркнула, что деятельность службы в условиях реализации ФГОС становится необходимым элементом системы управления, так как результаты деятельности предполагают оценку качества обучения в школе, где обучаются 1030 учеников, их них 103 первоклассника
В своем выступлении педагог-психолог ГБОУ СОШ №2 Н.Г. Корнеева раскрыла цели, задачи и содержание деятельности ПС. Начальник социопсихологического отдела ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский Ресурсный центр» Ирина Забелина представила результаты диагностики учащихся первых классов ОУ округа, выводы и рекомендации учителям начальных классов по формированию УУД первоклассников.
Педагогом-психологом ГБОУ СОШ №2 Тремасовой С.И. была представлена авторская образовательная программа внеучебной деятельности «Умники», целью которой является сформирование познавательных способностей ребенка.
Мастер-класс, проведенный педагогом-психологом ГБОУ СОШ с. Подбельск Титовой Е.А., был направлен на представления опыта по организации коррекционной работы с детьми в рамках внеурочной деятельности как специально организуемый процесс коррекции и развития.
На семинаре было уделено большое внимание решению проблем взаимодействия семьи и школы в условиях введения и реализации ФГОС. Заместитель директора по ВР Клявлинской СОШ №2 Пушкарева Е.А. поделилась опытом создания системы работы школы по формированию у родителей готовности к продуктивному взаимодействию с ОУ, охарактеризовала реализуемые проекты совместной деятельности школы и родителей, которые сопровождаются психологической службой. Успешно прошла презентация общешкольной комплексной программы «Школа для родителей первоклассников в условиях ФГОС». Были показаны фрагменты родительского собрания, проведенного учителем начальных классов С.М. Бамбуровой С.М. и педагогом-психологом Т.В Горшковой, которое посвящено ключевой идее ФГОС – научить детей учиться самостоятельно, проблемам личностного развития первоклассников, причинам не сформированности школьно-значимых функций, их формирования в семье.
С учетом диагностического подхода к формированию УУД младших школьников был дан открытый урок по математике в 1 классе. Учитель Уразаева Л.А. представила свою систему формирования УУД в рамках урока. Диагностика уровня сформированности УУД, проведенная психологом, анализ ее результатов, позволил учителю целенаправленно выбрать стратегию развития различных УУД школьников. В ходе урока представила опыт организации занятия, показала возможности УМК «Школа России, раскрыла потенциал современных образовательных технологий, в том числе ИКТ по формированию УУД.
На открытом занятии по программе внеурочной деятельности «Как прекрасен этот мир», проведенном учителем изобразительного искусства Сомовой Е.А. в 1 классе, были продемонстрированы возможности игровой технологии в создании эмоционально-положительной атмосферы.
Вторая часть семинара проходила в режиме рефлексивно-деловой игры по проблеме современного подхода к анализу урока в условиях ФГОС.