День открытых дверей в опорном МДОУ

16 февраля 2011 года в МДОУ д/с комбинированного вида № 12 г.Похвистнево состоялся День открытых дверей.
Основная цель семинара – оказание практической помощи педагогам дошкольных учреждений округа по обучению детей составлению метафор через создание образных характеристик объектов.
В работе семинара приняли участие воспитателей ДОУ и учителя начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Похвистнево. Участников семинара приветствовала руководитель детского сада Н. Выровчикова, которая рассказала о системе работы педагогов дошкольного учреждения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм. Над этой проблемой коллектив МДОУ № 12 работает второй год. Работа по обучению детей образной речи началась со знакомства детей с небылицами (первый этап), далее обучали детей созданию сравнений и отрабатывали умение составлять разнообразные загадки (второй этап). На заключительном этапе дети подготовительной группы обучаются составлению метафор.
Воспитатель А. Егорова с детьми подготовительной логопедической группы провела занятие по обучению детей составлению загадок и метафор. Такая работа является подготовкой к составлению образных характеристик объектов и творческих рассказов по картине.
Методист ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» О. Федорова выступила с теоретическим материалом «Развитие образной речи детей 5-6 лет средствами малых форм фольклора. Технология обучения детей составлению метафор». Она отметила, что дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся силой, тембром голоса, но и образность слова.
В течение семинара работала выставка детской литературы, в которой можно найти примеры метафор, а также технологические карты по составлению загадок и метафор, созданных педагогами ДОУ.
При обмене мнениями участники семинара отметили сложность и новизну темы по развитию речи, которую разрабатывают педагоги детского сада № 12. Учителя начальных классов также заинтересовались данной проблемой, т.к. ФГОС-2 предполагают дополнительные занятия помимо основной программы обучения. Технология развития речи, используемая коллективом дошкольного учреждения, могла бы стать основой для составления программы дополнительного образования учащихся 1-го класса.

.
Новости 1284 2011-02-21 00:00:00