Окружной семинар
10 февраля 2011 года в МДОУ Подбельском детском саду состоялся окружной семинар на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников на занятиях по физической культуре».
Основная цель семинара – познакомить педагогическое сообщество дошкольных образовательных учреждений СВУ МОиН СО с методами и приёмами по активизации умственной деятельности дошкольников, которые используют воспитатели МДОУ Подбельского детского сада «Солнышко» Похвистневского района на физкультурных занятиях.
В работе семинара приняли участие заведующие, методисты и воспитатели дошкольных учреждений Северо-Восточного образовательного округа. Приветствуя участников семинара, заведующий детским садом Т. Пижамова в своём выступлении представила опыт работы дошкольного учреждения как опорного: основная проблема, решаемая коллективом — умственное развитие детей, которое осуществляется на всех учебных занятиях.
Старший воспитатель С. Подакова рассказала о целях и задачах, решаемых на познавательно-физкультурных занятиях:
1. формирование осмысленного отношения к физической культуре;
2. развитие умственных способностей, познавательной и творческой активности в двигательной деятельности;
3. воспитание потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
Воспитатели детского сада провели познавательно-игровые физкультурные занятия :
• воспитатель Н. Пижамова – с детьми средней группы;
• воспитатель О. Османкина – с детьми подготовительной группы.
Затем вниманию участников семинара были предложены сообщения воспитателей из опыта работы.
Старший воспитатель С. Подакова представила систему работы педагогического коллектива МДОУ Подбельского детского сада Похвистневского района по развитию умственных способностей детей на занятиях по физической культуре, отметив, что существует двусторонняя связь умственного и физического развития. С одной стороны, физическое воспитание создаёт условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта. С другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия для осмысленного отношения детей к физической культуре. Средства умственного воспитания на физкультурных занятиях:
• Создание проблемных игровых ситуаций.
• Использование карточек-схем для выполнения общеразвивающих упражнений.
• Применение игровых образов при организации разминки, дыхательной и кинезеологической гимнастики.
• Рассматривание плана-схемы для подготовки спортивного оборудования.
Слушатели отметили своеобразие подхода педагогов Подбельского детского сада к решению проблемы умственного развития дошкольников через физкультурные занятия.
В течение семинара работала выставка конспектов и наглядных пособий по физическому воспитанию, составленных педагогами ДОУ.
Опыт работы заслуживает изучения и распространения - к такому выводу пришли все участники семинара.
Основная цель семинара – познакомить педагогическое сообщество дошкольных образовательных учреждений СВУ МОиН СО с методами и приёмами по активизации умственной деятельности дошкольников, которые используют воспитатели МДОУ Подбельского детского сада «Солнышко» Похвистневского района на физкультурных занятиях.
В работе семинара приняли участие заведующие, методисты и воспитатели дошкольных учреждений Северо-Восточного образовательного округа. Приветствуя участников семинара, заведующий детским садом Т. Пижамова в своём выступлении представила опыт работы дошкольного учреждения как опорного: основная проблема, решаемая коллективом — умственное развитие детей, которое осуществляется на всех учебных занятиях.
Старший воспитатель С. Подакова рассказала о целях и задачах, решаемых на познавательно-физкультурных занятиях:
1. формирование осмысленного отношения к физической культуре;
2. развитие умственных способностей, познавательной и творческой активности в двигательной деятельности;
3. воспитание потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
Воспитатели детского сада провели познавательно-игровые физкультурные занятия :
• воспитатель Н. Пижамова – с детьми средней группы;
• воспитатель О. Османкина – с детьми подготовительной группы.
Затем вниманию участников семинара были предложены сообщения воспитателей из опыта работы.
Старший воспитатель С. Подакова представила систему работы педагогического коллектива МДОУ Подбельского детского сада Похвистневского района по развитию умственных способностей детей на занятиях по физической культуре, отметив, что существует двусторонняя связь умственного и физического развития. С одной стороны, физическое воспитание создаёт условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта. С другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия для осмысленного отношения детей к физической культуре. Средства умственного воспитания на физкультурных занятиях:
• Создание проблемных игровых ситуаций.
• Использование карточек-схем для выполнения общеразвивающих упражнений.
• Применение игровых образов при организации разминки, дыхательной и кинезеологической гимнастики.
• Рассматривание плана-схемы для подготовки спортивного оборудования.
Слушатели отметили своеобразие подхода педагогов Подбельского детского сада к решению проблемы умственного развития дошкольников через физкультурные занятия.
В течение семинара работала выставка конспектов и наглядных пособий по физическому воспитанию, составленных педагогами ДОУ.
Опыт работы заслуживает изучения и распространения - к такому выводу пришли все участники семинара.