Окружной семинар в опорном МДОУ
16 декабря 2010 года в МДОУ №10 «Журавушка» г. Похвистнево состоялся окружной семинар на тему «Новые подходы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
В работе семинара приняли участие 45 воспитателей и логопедов дошкольных учреждений округа. Участников семинара приветствовала начальник отдела развития СВУ МОиН СО Е.А.Серова.
Семинар был открыт заведующим детским садом Н. Гнедовой. В своем выступлении она отметила, что речевая патология у детей дошкольного возраста не является исключительно логопедической проблемой. Одновременно с речевой чаще всего страдает эмоциональная, психологическая и сенсорная сфера ребенка.
Вниманию педагогов округа были представлены занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, на которых логопеды учреждения показали, как они умело и профессионально используют сенсорную комнату для развития речевой активности дошкольников, достижения высокого качества воспитательно-образовательной работы. В ходе занятия «Путешествие в зимний лес» учитель-логопед высшей категории Т.Бондаренко показала, как можно повысить результативность лексических занятий с помощью оборудования сенсорной комнаты. Интересным для участников семинара было включение в занятие элементов песочной терапии. Впервые участники семинара увидели, как можно использовать в работе с детьми-логопатами фиброоптические волокона «Звездный дождь», «зеркальный шар», пузырьковую трубку и т.д..
Не менее интересным и полезным для участников семинара оказалось фонетическое занятие с элементами обучения грамоте на тему:«Звуки В и Вь. Буква В» у учителя-логопеда высшей категории С. Лемякиной. После просмотра занятий состоялось обсуждение применения новых технологий, были заслушаны сообщения из опыта работы педагогов. В ходе семинара было отмечено, что сенсорная комната в работе с детьми повышает мотивацию реабилитационного процесса, является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка.
Результаты анкетирования, проведённого по окончанию семинара, показали, что участники высоко оценили организацию и содержание семинара, отметили его практическую направленность.
В работе семинара приняли участие 45 воспитателей и логопедов дошкольных учреждений округа. Участников семинара приветствовала начальник отдела развития СВУ МОиН СО Е.А.Серова.
Семинар был открыт заведующим детским садом Н. Гнедовой. В своем выступлении она отметила, что речевая патология у детей дошкольного возраста не является исключительно логопедической проблемой. Одновременно с речевой чаще всего страдает эмоциональная, психологическая и сенсорная сфера ребенка.
Вниманию педагогов округа были представлены занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, на которых логопеды учреждения показали, как они умело и профессионально используют сенсорную комнату для развития речевой активности дошкольников, достижения высокого качества воспитательно-образовательной работы. В ходе занятия «Путешествие в зимний лес» учитель-логопед высшей категории Т.Бондаренко показала, как можно повысить результативность лексических занятий с помощью оборудования сенсорной комнаты. Интересным для участников семинара было включение в занятие элементов песочной терапии. Впервые участники семинара увидели, как можно использовать в работе с детьми-логопатами фиброоптические волокона «Звездный дождь», «зеркальный шар», пузырьковую трубку и т.д..
Не менее интересным и полезным для участников семинара оказалось фонетическое занятие с элементами обучения грамоте на тему:«Звуки В и Вь. Буква В» у учителя-логопеда высшей категории С. Лемякиной. После просмотра занятий состоялось обсуждение применения новых технологий, были заслушаны сообщения из опыта работы педагогов. В ходе семинара было отмечено, что сенсорная комната в работе с детьми повышает мотивацию реабилитационного процесса, является многофункциональным комплексом, использование которого способно значительно оптимизировать развитие ребенка.
Результаты анкетирования, проведённого по окончанию семинара, показали, что участники высоко оценили организацию и содержание семинара, отметили его практическую направленность.