Положение IX Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления

1. Общие положения.

Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления (далее Конкурс) проводится на территории Самарской области с 2005 года.

1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи областного конкурса.

1.2. Учредитель конкурса: министерство образования и науки Самарской области.

1.3. Организация и проведение областного конкурса возлагается на ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодёжи».

2. Цели и задачи конкурса.

Цель: Стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Самарской области.

Задачи:

  • Систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития лидерства и ученического самоуправления в образовательных учреждениях.
  • Определить социально-педагогические условия оптимального развития лидеров и ученического самоуправления в образовательных учреждениях.
  • Повышение уровня делового взаимодействия органов ученического самоуправления образовательных учреждений.
  • Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе.
  • Расширение вклада органов ученического самоуправления в развитие государственно-общественного характера управления образованием, формирование гражданского общества.
  • Выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления в сфере социального партнерства.
  • Формирование информационного банка данных перспектив практик деятельности ученического самоуправления.

3. Участники конкурса.

Конкурс проводится по следующим типам и видам образовательных учреждений:

  • общеобразовательная школа;
  • лицей, гимназия;
  • школа-интернат;
  • детский дом;
  • учреждение начального и среднего профессионального образования;
  • высшее учебное заведение;
  • учреждение дополнительного образования детей.

В конкурсе лидеров ученического самоуправления принимают участие учащиеся в возрасте от 14 до 25 лет, имеющие опыт работы руководителем органов ученического самоуправления не менее 1 года.

4. Сроки и порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в три этапа:

  1. этап — учрежденческий (ноябрь 2012г. - 31 января 2013г.) проводится в образовательных учреждениях;
  2. этап – зональный (1 февраля 2013г. – 1 марта 2013г.) проводится государственными и муниципальными органами управления образованием;
  3. этап – областной этап конкурса (2 марта 2013г. – 1 апреля 2013г.) Участники этого этапа должны в срок до 15 марта 2013г. представить прилагаемые заявки и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 131, Центр социализации молодежи каб. № 19,21 «IX Областной конкурс моделей и лидеров ученического самоуправления».

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не выдаются.

5. Номинации Конкурса

5.1. «Наша модель ученического самоуправления»

Описание модели организации ученического самоуправления данного образовательного учреждения, технологии, методов, форм работы и механизмы их реализации.

5.2. «Я — лидер»

Описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, школьного парламента и т.д. за последние два года.

5.3. «Мы учимся»

Описание программ и технологий обучения актива ученического самоуправления, которые используются для подготовки активистов в данном образовательном учреждении и/или на муниципальном и региональном уровне.

5.4. «Мы — социальные партнеры»

Описание реализации совместных программ с различными социальными партнерами, при этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления.

5.5. «Мы в управляющем совете»

Описание практики реального участия представителей органов ученического самоуправления в деятельности школьного управляющего совета, при этом основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом образовательного учреждения.

5.6. «Наш пресс – центр»

Описание работы пресс-центра образовательного учреждения, опыта его взаимодействия с социальными партнерами и вклад ученического самоуправления в работу пресс – центра.

6. Требования к содержанию и оформлению материалов представляемых на Конкурс

6.1. Заявка на конкурс (Приложение № 1, №2).

6.2. Титульный лист: название образовательного учреждения, название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора (полностью), его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация представляется на каждого члена авторского коллектива. (Приложение №3)

Пояснительная записка должна содержать: подробные сведения об образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты (если она есть), фамилия, имя, отчество директора, его рабочий телефон).

6.3. Номинация «Наша модель ученического самоуправления» «Описание модели ученического самоуправления» используемой в данном общеобразовательном учреждении, с изложением:

  • Нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления;
  • Общей схемы субъектов ученического самоуправления с описанием их взаимосвязей;
  • Описание технологий, методов и форм работы.
  • Основного содержания деятельности всех органов ученического самоуправления (за последние два года);

Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов. Схемы, таблицы и т.д.

Перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.

Желательно представить презентацию в формате Power Point с описанием структуры и опыта функционирования данной модели, также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления.

6.4.

Номинация «Мы учимся»

  • Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения)
  • Далее папка оформляется соответственно требованиям, представляемым к образовательным программам:
    1. Введение (или аннотация). Актуальность программы, проблематика.
    2. Пояснительная записка: Обоснование выбора. Для кого программа предназначена. Рассчитана на обучение детей какого возраста, в течение какого времени; актуальность программы, проблемы, педагогические идеи, место программы в общем образовательном пространстве района, принципы построения программы, степень авторства. Реальность выполнения. Образовательные цели программы. Задачи программы. Общая и поэтапная результативность освоения программы. Практический выход реализации программы
    3. Учебно-тематический план;
    4. Технологии, методики, формы, средства, используемые в программе;
    5. Условия реализации программ;
    6. Список рекомендуемой литературы для детей и отдельно для педагогов;
  • Приложения.

6.5. Номинация «Мы — социальные партнеры»

  • Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения);
  • Перечень социальных партнеров ученического самоуправления;
  • Документы, на основании которых органы ученического самоуправления работают с социальными партнерами (договора, планы работы и т.д.);
  • Структура взаимодействия ученического самоуправления с социальными партнерами, с описанием механизма его реализации;
  • Список мероприятий проведенных с социальными партнерами за последние два года (акцент сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления);
  • Список социальных проектов за последние два года;
  • Приложения, где могут быть представлены фотографии, статьи (или их копии) о социальном партнерстве органов ученического самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты; рекомендательные письма, составленные различными социальными партнерами, с которыми ученическое самоуправление проводило конкретные мероприятия, акции и т.п.

6.6. Номинация «Мы в управляющем совете»

  • Нормативно-правовая база (положение об ученическом самоуправлении образовательного учреждения, выписка из Устава образовательного учреждения);
  • Общая структура управляющего совета;
  • Нормативная база, регулирующая функционирование управляющего совета, с раскрытием полномочий членов совета;
  • План работы управляющего совета с указанием степени участия представителей органов ученического самоуправления;
  • Основное содержание деятельности управляющего совета за последний год с описанием реального участия представителей органов ученического самоуправления в деятельности управляющего совета (основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом образовательного учреждения);
  • Приложения, где могут быть представлены фотографии, статьи (или их копии) о деятельности управляющего совета опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты, рекомендательные письма, составленные различными органами, учреждениями, социальными партнерами, которые хорошо знают работу по данному направлению, а также копии протоколов заседаний управляющего совета.

6.7. Номинация «Наш пресс - центр»

  • Нормативно-правовая база (положение о пресс-центре образовательного учреждения);
  • Общая структура пресс – центра образовательного учреждения;
  • Перечень социальных партнеров пресс – центра образовательного учреждения;
  • Структура взаимодействия пресс – центра образовательного учреждения с социальными партнерами, с описанием механизма его реализации;
  • План работы пресс – центра образовательного учреждения;
  • Приложения, где могут быть представлены фотографии, видеорепортажи, школьные газеты пресс – центра образовательного учреждения.

6.8. Номинация «Я — лидер»

Портфолио соискателя конкурса лидеров ученического самоуправления должно содержать следующие материалы:

Титульный лист
Содержание
Представление от образовательного учреждения – 2 экз.
Характеристика-рекомендация от образовательного учреждения – 2 экз.
Справка с места учебы – 2 экз.
Ксерокопия паспорта (1-2 страница, страница «место жительства») – 2 экз.
Рукописное заявление фиолетовой шариковой ручкой на перечисление денежного вознаграждения – 2 экз.
Согласие на обработку персональных данных – 1 экз.
Ксерокопию личной сберегательной книжки с реквизитами банка – 2 экз.

Раздел № 1. «Список достижений»

Раздел должен содержать список достижений соискателя за последние два года с приложением личных дипломов, грамот, удостоверений, свидетельствующих о достижениях конкурсанта (вкладывать только заверенные копии);

Раздел № 2. «Информация об участии в социально значимых мероприятиях»

Данный раздел должен содержать подробную информацию об участии соискателя в социально-значимых и общественно-полезных мероприятиях с указанием даты проведения и степени участия конкурсанта.

Раздел № 3. «Информация о реализованных социальных проектах»

Данный раздел должен содержать краткое описание реализованных соискателем социальных проектов и степень его участия.

Текст печатается через 1,5 интервала в редакторе Word 6.0 for Windows; шрифт Times New Roman Cur размером 14 кегель, поля: слева – 2, 75 см, справа – 2,25 см, сверху – 3 см, снизу – 2 см. Объем представленного материала на бумаге (без приложения) не должен превышать 36 страниц печатного текст А4 (1,5 п.л. Word for Windows). К конкурсному материалу прилагается его электронный вариант на CD-диске. На каждом материале обязательно должны быть указаны авторы и составители. Если материалы ранее публиковались или участвовали в конкурсах, необходимо указать – где и когда. Объем приложений не ограничивается.

7. Критерии оценки материалов

Теоретическая обоснованность представленных материалов (наличие четкой цели; полнота раскрытия цели через конкретные задачи; опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений подобного типа; учет современных педагогических достижений и передового опыта; применение инновационных технологий в организации деятельности органов ученического самоуправления);

Четкость структуры (наличие всех взаимосвязей);

Технологичность (апробация представленной модели, технологии или программы в условиях данного образовательного учреждения; разнообразие деятельности органов ученического самоуправления; соответствие содержания деятельности целям и задачам; возможность измерить результаты функционирования);

Учет конкретных условий данного образовательного учреждения (учет традиций образовательного учреждения и сложившегося морально-психологического климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения в муниципальном образовании);

Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования (наличие соответствующих положений в Уставе образовательного учреждения и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление и школьного актива; наличие подготовленных педагогов (педагогов-организаторов, старших вожатых и др.) и системы его постоянного обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);

Материалы прошедшие на областной этап конкурса проходят техническую экспертизу на соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению материалов в данной номинации.

8. Подведение итогов

8.1. Победителей и призеров Конкурса определяет жюри. В состав жюри входят специалисты в сфере ученического самоуправления.

8.2. Жюри рекомендует номинантов на получение премии в рамках ПНП «Образование» (Поддержка талантливой молодежи).

9. Награждение.

Победители областного этапа награждаются дипломами министерства образования и науки Самарской области, призами.

Отдельными дипломами, благодарственными письмами награждаются государственные и муниципальные органы управления образованием, представители образовательных учреждений качественно и интересно подготовившие материал и организовавшие региональный конкурс.

По результатам областного конкурса состоится круглый стол по обмену опытом победителей IX Областного конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления.

10. Финансирование.

10.1. Финансирование школьных, районных и городских этапов осуществляется за счет муниципальных и государственных органов управления образованием.

10.2. Финансирование областного конкурса осуществляется министерством образования и науки Самарской области, согласно прилагаемой смете расходов.

Приложение 1. Заявка на участие в конкурсе
Приложение 2. Заявка на участие в номинации Я - Лидер
Приложение 3. Форма титульного листа для всех номинаций, кроме номинации Лидер
Приложение 4. Форма титульного листа для номинации Лидер
Приложение 5. Только для номинации Лидер
Приложение 6. Только для номинации Лидер
Приложение 7. Только для номинации Лидер

Приложение №8. Состав оргкомитета IX Областного конкурса моделей и лидеров ученического самоуправления

№ п/пФамилия, имя отчествоМесто работы, должность
1 Белова Е.А. Главный специалист управления реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области
2 Гриднев А.Н. Директор ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи»
3 Сучкова Е.М Заместитель директора по социально – педагогической работе ГБОУДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи»
4 Дубровина Г.И. Педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи», руководитель областной социально-педагогической программы «За ученические советы»
5 Муравьева Л.А. Директор МБОУ ДОД ЦВР «Диалог» г.о. Тольятти
6 Зубко Л.М. Педагог-организатор МБОУ ДОД ЦДТ «Камертон» пгт Безенчук, координатор программы «Новая цивилизация»
7   Педагог-организатор областной социально-педагогической программы «За ученические советы»
Для учеников 2817 2013-02-04 14:33:49