Положение о Всероссийском конкурсе школьных проектов, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации (далее Конкурс), его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

1.1.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» и общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

1.2. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет федерального этапа (далее - Оргкомитет Конкурса).

1.3. Цели и задачи Конкурса:

  • расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны - Конституции Российской Федерации;
  • воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации;
  • формирование уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства; популяризация знаний о Конституции Российской Федерации;
  • выявление талантливых обучающихся и учителей в области знаний о правах человека;
  • развитие творческих способностей учащихся.

1.4. В Конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, а также специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - образовательные организации), педагогические работники и родители (законные представители) учащихся.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

2. Номинации Конкурса

2.1 Конкурс проводится по пяти номинациям:

  1. конкурс рисунков и плакатов: «Конституция глазами детей», «Я и Конституция моей страны» - учащиеся 1-4-х классов и их родители (законные представители);
  2. конкурс рассказов: «Мы - граждане Российской Федерации», «Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации» - учащиеся 5-7-х классов;
  3. конкурс сочинений: «История Конституции - основа демократии России» - учащиеся 8-9-х классов;
  4. конкурс ученических проектов: «Конституция России - путь к правовому государству» - учащиеся 10-11-х классов;
  5. конкурс методических разработок по изучению Конституции России - педагогические кадры.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится в три этапа:

  1. этап (школьно-муниципальный, очный) - с 2 сентября по 10 октября 2013 г.
  2. этап (региональный, заочный) - с 11 октября по 5 ноября 2013 г.
  3. этап (федеральный, заочный) - с 6 ноября по 29 ноября 2013 г.

3.2. Организаторами конкурса являются:

  • на школьно-муниципальном этапе - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (далее организатор школьно- муниципального этапа Конкурса);
  • на региональном этапе - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (далее - организатор регионального этапа Конкурса);
  • на федеральном этапе - Минобрнауки России.

3.3. Организаторы Конкурса привлекают к проведению Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Победители всех этапов Конкурса определяются на основании результатов соответствующих этапов Конкурса, которые заносятся в итоговую таблицу результатов, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими балов.

3.7. Победители каждого этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами. Образцы дипломов школьно-муниципального и регионального этапов Конкурса утверждается организаторами соответствующего этапа Конкурса.

3.8. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа учащихся, получают Благодарности от организаторов соответствующего этапа Конкурса.

3.9. Для подведения итогов организаторы каждого этапа Конкурса создают группу экспертов и утверждают Порядок её работы. Оценка конкурсной работы проводится по 100- бальной системе.

4. Требования к конкурсным работам

4.1. Рисунок, плакат

Работы должны быть представлены в формате не менее стандартного листа А4 и не более стандартного листа A3 и соответствовать тематике Конкурса. Все работы должны быть подписаны в правом нижнем углу:

  • название работы;
  • фамилия и имя автора (полностью);
  • класс и наименование образовательной организации;
  • субъект Российской Федерации.

4.2. Рассказ

Представленный на Конкурс рассказ должен:

  • иметь чёткий и ясный сюжет, связанный с темой Конкурса, быть интересным, увлекательным, поучительным.
  • производить на читателя, слушателя, зрителя положительное впечатление, быть грамотно составленным.

Оптимальный объем рассказа - 3-5 страниц текста (формат А4, шрифт Times New Roman- 14, интервал -1).

4.3. Сочинение

Представленное на Конкурс сочинение должно быть:

  • авторским, содержащим аргументированные суждения;
  • соответствовать теме Конкурса, носить личностный характер восприятия проблемы, её осмысление.
  • изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковых норм.
  • В стихотворной форме работы не рассматриваются.

Объём работы - не менее 5 и не более 7 страниц текста (формат А4, шрифт Times New Roman- 14, интервал -1).

4.4. Проект

В представленном на Конкурс проекте должны быть:

  • краткая аннотация проекта;
  • постановка проблемы;
  • цели и задачи проекта;
  • стратегия достижения поставленных целей и задач;
  • ожидаемые результаты и их практическая значимость.

На титульном листе проекта должны быть:

  • название работы;
  • фамилия и имя автора (полностью);
  • Ф.И.О. руководителя или соавтора проекта (если имеется), занимаемая должность;
  • полное название образовательной организации;
  • субъект Российской Федерации.

Объём проекта без приложений до 10 страниц текста (формат А4, шрифт Times New Roman-14, интервал - 1).

4.5. Методические разработки (сценарий урока, результат внеурочной деятельности)

Все методические разработки должны представлять собою оригинальные авторские идеи (приёмы, формы, средства обучения, воспитания, диагностики, примеры интересных задач, упражнений, демонстраций и др.), ранее не публиковавшиеся в российских педагогических изданиях в том виде, в каком представлены для участия в Конкурсе.

4.6. Все письменные работы, участвующие в Конкурсе, должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимы с форматом doc., с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.

4.7. Все материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.8. Рисунки и плакаты представляются на Конкурс в формате jpg, остальные работы - в формате pdf.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Порядок проведения школьно-муниципального этапа конкурса

5.1.1. В школьно-муниципальном этапе Конкурса принимают участие учащиеся 1-11-х классов, педагогические работники и родители (законные представители).

5.1.2. Школьно-муниципальный этап Конкурса проводится по всем пяти номинациям Конкурса в заочной форме. Работы представляются в электронном виде и размещаются на сайте Конкурса.

5.1.3. Для проведения школьно-муниципального этапа Конкурса создается оргкомитет и группа экспертов школьно-муниципального этапа.

5.1.4. О ргкомитет школьно-муниципального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, определяет порядок регистрации участников и информирует руководителей образовательных организаций, определяет трёх победителей (1-е, 2-е, 3-е места) и пять призёров (в каждой номинации).

5.1.5. Три участника школьно-муниципального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов (в каждой номинации), признаются победителями школьно-муниципального этапа в соответствующей номинации.

5.1.6. Призёрами школьно-муниципального этапа Конкурса признаются пять участников школьно-муниципального этапа Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителями.

5.1.7. Список победителей и призеров школьно-муниципального этапа Конкурса утверждается организатором школьно-муниципального этапа Конкурса.

5.2. Порядок проведения регионального этапа Конкурса

5.2.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы участников, поступившие в оргкомитет регионального этапа по итогам школьно-муниципального этапа Конкурса.

5.2.2. Региональный этап Конкурса проводится по всем пяти номинациям Конкурса в заочной форме. Работы представляются в электронном виде и размещаются на сайте Конкурса.

5.2.2. Для проведения регионального этапа Конкурса создается оргкомитет и группа экспертов регионального этапа.

5.2.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса определяет порядок регистрации участников и информирует руководителей образовательных организаций, определяет трёх победителей (1-е, 2-е, 3-е места) и пять призёров (в каждой номинации).

5.2.5. Три участника регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов (в каждой номинации), признаются победителями регионального этапа в соответствующей номинации.

5.2.6. Призёрами регионального этапа Конкурса признаются пять участников регионального этапа Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителями.

5.2.7. Список победителей и призеров регионального этапа Конкурса утверждается оргкомитетом регионального этапа Конкурса.

5.3. Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.3.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей регионального этапа Конкурса, по одной от каждой номинации. Работы представляются в электронном виде и размещаются на сайте Конкурса.

5.3.2. Для оценивания работ Оргкомитет Конкурса создает группу экспертов федерального этапа.

5.3.3. Федеральный этап Конкурса проводится по всем пяти номинациям Конкурса.

5.3.4. Три участника федерального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов в итоговой таблице (в каждой номинации), признаются победителями федерального этапа в соответствующей номинации.

5.3.5. Список победителей федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Итоговые результаты, утвержденные Оргкомитетом конкурса, публикуются на сайте Конкурса.

6.2. Победители федерального этапа награждаются дипломами I, II, III степени.

скачать положение в формате .pdf

Для учеников 4079 2013-09-11 11:34:42