Исследовательская деятельность в современном образовании.
В своей работе учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ с.Подбельск делает ставку на исследовательскую деятельность в рамках краеведения и воспитательной системы. «Сформировать критически мыслящую, свободную от стереотипов, творческую личность сложно, но стандарты общего образования нового поколения это требуют, но это возможно достичь, если в свою работу планомерно включать исследовательскую деятельность с детьми», - считает педагог.
Анна Прохорова, ученица 9 класса ГБОУ СОШ с.Подбельск, её исследовательская работа этого года «Малоизвестные страницы жизни и творчества народной сказительницы Серафимы Марковны Люлякиной». Анна скрупулезно работала с домашними архивами семьи Люлякиных и Рукавишниковых, по скайпу связалась с фанатом творчества Люлякиной в Саранске – Риммой Жигалиной. Ей удалось найти общий язык с дочерью С. Люлякиной – Тамарой Щербаковой и в многочисленных беседах-воспоминаниях появилась неизвестная Серафима Марковна. Эта работа заняла второе место на областной исследовательской конференции «История моей семьи в истории моей страны»; 1 место на районной научно- практической конференции «Умы и таланты земли Похвистневской»; 2 место на окружной научной конференции «Интеллект, творчество, фантазия»; 2 место на международной научной конференции в г.Отрадном; 3 место на научной областной конференции «Головкинские чтения». Анна будет представлять Похвистневский район в секции «краеведение» на областной научно-практической конференции учащихся.
Шелкаев Андрей Анатольевич: ученик 9 класса ГБОУ СОШ с.Подбельск. Его исследовательские работы: «Род Шелкаевых», «Подбельская птицефабрика: ретроспектива, как взгляд в будущее» - говорят о нём как о будущем историке. Реализовывать свой потенциал он начинает сегодня, а это прямой путь к успеху. Первую свою исследовательскую работу он написал ещё в 7 классе и выступил с ней на окружном семинаре для педагогических работников «Реализация образовательной программы «Я - гражданин России» на территории Северо-Восточного образовательного округа. Андрей - лауреат Всероссийского конкурса «Моя семья» и областной исследовательской конференции «История моей семьи в истории моей страны»; призёр научной областной конференции «Головкинские чтения».
Мамышева Алия Халилулловна, ученица 9 класса ГБОУ СОШ с.Подбельск. Первая работа Алии - «Родительское благословление в системе различных религий» посвящена анализу древних языческих культов друидов и Мессопатамии, Гомеровскому эпосу «Иллиада», исследованию родительского благословления в мировых религиях. Алия посетила католический храм в г.Самара и долго беседовала с сестрой Мартой. В ходе исследования была и поездка в самарскую мечеть, девочка исповедует ислам и узнать о родительском благословлении от самого муфтия было и полезно и почётно. Данная работа стала победителем районной научно-практической конференции «Умы и таланты земли Похвистневской». Алия стала лауреатом международной научно-исследовательской конференции «Образование. Наука. Профессия». Эта работа будет представлена на ежегодной окружной конференции в Губернском колледже.
Полуэктов Евгений Витальевич, ученик 11 класса ГБОУ СОШ с.Подбельск, молодой человек с активной жизненной позицией, имеет собственный взгляд на решение различных проблем, не боится высказывать собственную точку зрения на злободневные социальные процессы. Участие в областном конкурсе, учреждённом Самарской Губернской Думой «Если бы я был депутатом…» завершилось победой. В Губернской Думе Евгений в рамках круглого стола на равных общался с самыми известными людьми губернии. Вот небольшой отрывок из мини-проекта Жени, который был опубликован в сборнике детских сочинений изданных Самарской Губернской Думой.
«…Итак, я стал депутатом Самарской Губернской думы. Первое, что мне предстоит сделать - найти пути решения проблем моего села на законодательном уровне. Я решил остановиться на самой сложной проблеме – непривлекательности жизни в селе… С чем же это связано? На мой взгляд, основной причиной этого является безработица… Я считаю, что для решения проблемы безработицы в селе, нужно обращать в первую очередь внимание на сельское хозяйство и предпринимательскую деятельность. Развитие личных подсобных хозяйств, повышение объемов и товарности производимой ими продукции, государственная поддержка граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, - один из путей достижения этой цели…».
В заключении хочется сказать, что успех учителя в успехах его учеников! Поздравляем Наталью Ивановну с достижениями её учеников.