Методический день для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений
29 февраля 2012 года в СП «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево проходил Методический день для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Северо-Восточного управления.
Основная цель семинара – оказание практической помощи учителям-логопедам дошкольных учреждений округа по развитию связной речи у детей-логопатов.
Участников семинара приветствовала руководитель детского сада Н. Выровчикова, которая рассказала о системе работы педагогов дошкольного учреждения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм. Эту проблему педагогический коллектив разрабатывает третий год. Работа по обучению детей образной речи началась со знакомства дошкольников с небылицами (первый этап), далее обучали детей созданию сравнений и отрабатывали умение составлять разнообразные загадки (второй этап). На следующем этапе дети 6-7 лет вполне справляются с составлением метафор. Такая работа является подготовкой к составлению образных характеристик объектов и творческих рассказов по картине.
Затем вниманию присутствующих была предложена непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес» (итоговое занятие-развлечение по теме недели «Зимняя сказка») с детьми логопедической группы, в которой были представлены игры и упражнения с использованием малых фольклорных форм (воспитатели А. Егорова, С. Ялмурзина, учитель-логопед Н. Беллендир, музыкальный руководитель А. Назарова).
Учитель-логопед Л. Еланская провела индивидуальное занятие по коррекции фонетических нарушений (звук [Р]) с использованием прибора динамической электронейростимуляции «Диа ДЭНС». По окончании занятия была проведена консультация по использованию данного прибора: в основе механизма действия ДЭНС-терапии лежит лечение микротоковыми импульсами, которые имеют физиологическую основу и по своим характеристикам нейроподобны. Импульс от прибора проходит патогенный очаг, действует на определённые центры головного мозга и активизирует нейрогуморальную и иммунную защиту, в результате чего с патологией начинает бороться сам организм. Таким образом, применение ДЭНС-терапии в коррекционной работе учителя-логопеда можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, помогающим сократить время становления правильного звукопроизношения, развить фонематические процессы, улучшить координацию мелкой моторики рук, т.е. повысить качество устной речи дошкольников.
Педагог-психолог М. Антонова провела очень интересный и эффективный мини-тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов.
При обмене мнениями участники семинара отметили сложность и новизну темы по развитию речи детей дошкольного возраста, которую разрабатывают педагоги СП «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево. Учителя-логопеды выразили заинтересованность данной тематикой.
В течение семинара работала выставка детской литературы, в которой можно найти примеры метафор, а также технологические карты по составлению загадок и метафор, созданных педагогами ДОУ.
Основная цель семинара – оказание практической помощи учителям-логопедам дошкольных учреждений округа по развитию связной речи у детей-логопатов.
Участников семинара приветствовала руководитель детского сада Н. Выровчикова, которая рассказала о системе работы педагогов дошкольного учреждения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм. Эту проблему педагогический коллектив разрабатывает третий год. Работа по обучению детей образной речи началась со знакомства дошкольников с небылицами (первый этап), далее обучали детей созданию сравнений и отрабатывали умение составлять разнообразные загадки (второй этап). На следующем этапе дети 6-7 лет вполне справляются с составлением метафор. Такая работа является подготовкой к составлению образных характеристик объектов и творческих рассказов по картине.
Затем вниманию присутствующих была предложена непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес» (итоговое занятие-развлечение по теме недели «Зимняя сказка») с детьми логопедической группы, в которой были представлены игры и упражнения с использованием малых фольклорных форм (воспитатели А. Егорова, С. Ялмурзина, учитель-логопед Н. Беллендир, музыкальный руководитель А. Назарова).
Учитель-логопед Л. Еланская провела индивидуальное занятие по коррекции фонетических нарушений (звук [Р]) с использованием прибора динамической электронейростимуляции «Диа ДЭНС». По окончании занятия была проведена консультация по использованию данного прибора: в основе механизма действия ДЭНС-терапии лежит лечение микротоковыми импульсами, которые имеют физиологическую основу и по своим характеристикам нейроподобны. Импульс от прибора проходит патогенный очаг, действует на определённые центры головного мозга и активизирует нейрогуморальную и иммунную защиту, в результате чего с патологией начинает бороться сам организм. Таким образом, применение ДЭНС-терапии в коррекционной работе учителя-логопеда можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, помогающим сократить время становления правильного звукопроизношения, развить фонематические процессы, улучшить координацию мелкой моторики рук, т.е. повысить качество устной речи дошкольников.
Педагог-психолог М. Антонова провела очень интересный и эффективный мини-тренинг по профилактике профессионального выгорания педагогов.
При обмене мнениями участники семинара отметили сложность и новизну темы по развитию речи детей дошкольного возраста, которую разрабатывают педагоги СП «Планета детства» ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево. Учителя-логопеды выразили заинтересованность данной тематикой.
В течение семинара работала выставка детской литературы, в которой можно найти примеры метафор, а также технологические карты по составлению загадок и метафор, созданных педагогами ДОУ.