Положение о проведении окружной научно-практической конференции

Приложение № 1 к приказу СВУ МОиН СО от 15.01.13 г. № 008-од

Положение о проведении окружной научно-практической конференции «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС общего образования. Опыт, проблемы, перспективы».

1. Общие положения.

Дата проведения: 28. 02. 2013 г, время: 10.00 – 13.00

Место проведения: ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Похвистневского района Самарской области.

Адрес: 446483 Самарская область, Похвистневский район, с. Большой Толкай, ул. Полевая, д. 140.

Организаторы НПК: ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Похвистневского района Самарской области

Участники: педагогические работники образовательных учреждений (в том числе коррекционных), логопеды, психологи, дефектологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, родители обучающихся.

Формат конференции: очно-заочная форма, публикация материалов НПК на сайте ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Похвистневского района Самарской области, на сайте «Ресурсного центра» г. Похвистнево.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основная задача на этом направлении нашей деятельности сформулирована Д.А. Медведевым в его выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года. «Мы просто обязаны, - подчеркнул Президент, - создать нормальную систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества».

На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Не случайно 2009 г. Был объявлен Годом равных возможностей, значит, признание данной проблемы осуществляется на государственном уровне.

Но до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения «особых» детей в массовой школе. Это связано с рядом причин, а именно со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов.

Практика показывает, что развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий научные, методологические и административные ресурсы. Педагоги и администрация ОУ, принявшие идею инклюзии, особенно остро нуждаются в помощи по организации педагогического процесса, отработке механизма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где центральной фигурой является ребенок. Инклюзивное пространство подразумевает открытость и доступность не только для детей, но и для взрослых. Чем больше партнеров у ОУ, тем более успешным будет ученик.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Основные цели конференции:

  1. Содействие обмену научными взглядами, идеями, опытом работы по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
  2. Стимулирование научно-познавательной деятельности педагогических работников и обобщение передового опыта.
  3. Обсуждение практических предложений по внедрению в педагогическую практику эффективных технологий по обучению и воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

2. Основные направления конференции:

  1. Специфика организации инклюзивного образования в общеобразовательной и коррекционной школе:
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования;
    • Современные инновационные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (технология критического мышления, компьютерные технологии, исследовательская деятельность, интеграция предметов, проектная деятельность, технология прогнозируемого результата);
    • Индивидуальный подход при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы;
    • Традиции и новации в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и коррекционной школы.
  2. Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования: пути коррекции, реабилитации и социализации:
    • Внеурочная деятельность, предусмотренная БУП ФГОС, как ресурс развития ребёнка с ограниченными возможностями ребёнка в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе;
    • Практические подходы к решению проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования;
    • Инновационные физкультурно-оздоровительные методы, как средство повышения реабилитационной потенции детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • Методы и технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время;
    • Сотрудничество с различными социальными институтами в деле воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная работа семьи и школы в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Формирование позитивного отношения социальных институтов и общественности к детям с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Технологии обучения родителей приёмам коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Условия участия в конференции

Регламент работы конференции:

ВремяСодержание работы
09.30-10.00 Регистрация участников конференции
10.00-11.00 Пленарное заседание Приветствие участников конференции Выступления социальных партнёров школы
11.00 -12.00 Работа секций по направлениям
12. 00- 12.30 Защита детских проектов
12.30-13.00 Подведение итогов работы секций

Регламент выступлений: доклад на пленарном заседании – до 15 минут, на секции – 10 минут.

Требование к оформлению материалов:

Печатный текст объёмом 5 страниц, шрифт Times New Roman, кегль – 14, все поля по 2, промежуточный интервал 1,5. Язык: русский. В конце статьи, в случае использования литературных источников, необходимо указать список литературы.

Ответственность за грамотное изложение текста статьи, указание ссылок на библиографические источники, использованных при подготовке статьи, соблюдение авторских прав возлагаются на самого автора.

При отправке электронного письма в адресной строке необходимо указать: название своего образовательного учреждения. Фамилия автора должна быть вынесена в название файла, содержащего статью.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять материалы докладов, не соответствующих целям и задачам научно-практической конференции.

Контактный телефон:

  • 8 (846) 56 47 6 16;
  • 8 (927) 783-99-70(Бочарова Елена Ивановна);
  • 8(927) 651-60-15 (Голышева Ольга Михайловна)

Электронный адрес школы: btsckool@mail.ru

На электронный адрес школы просим представить заявку и материалы статей до 15 февраля 2013 г. После отправки статьи просим удостовериться в её получении, позвонив по указанным выше телефонам.

образец оформления и форма заявки .doc

Для учителей 2041 2013-01-22 10:33:26