Положение об окружном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» - 2014
Приложение № 1 к приказу СВУ МОиН СО от 20.1113 г. №184 -од
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2014» (далее – конкурс) является этапом областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области».
1.2. Учредителем конкурса является Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Цели конкурса:
- распространение инновационного педагогического опыта;
- поддержка творчески работающих учителей;
- содействие развитию социально и личностно значимых инициатив в области образования;
- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- формирование позитивного профессионального имиджа учителя и руководителя в системе образования;
- пропаганда и распространение успешного опыта управленческой деятельности в системе образования округа и развитие инноваций в управлении образованием.
1.4. Положение о конкурсе утверждается приказом Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области.
2. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
2.1. Творческие состязания Конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2014» будут проходить по следующим номинациям:
- «Дебют» (молодые учителя со стажем работы от 1 года до 5 лет);
- «Признание» (учителя со стажем работы более 5 лет).
2.2. Конкурс пройдет в два тура – заочный и очный.
2.3. Заочный тур конкурса предполагает:
- экспертную оценку видеозаписи урока и портфолио конкурсанта.
- В очный тур конкурса выходят по 5 представителей от каждой номинации.
2.4. Очный тур конкурса для конкурсантов номинаций «Дебют» и «Признание» включает конкурсные мероприятия «Визитка», «Классный час», «Конкурсный урок».
По результатам 3-х конкурсов определяется общий рейтинг участников конкурса двух номинаций. Конкурсанты, занявшие 6 первых позиций в общем рейтинге, являются финалистами конкурса и принимают участие в конкурсных мероприятиях: «Мастер-класс» и «Открытая дискуссия».
Конкурс «Визитка»
Формат: устное представление конкурсантом себя и своих интересов, а также своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Регламент: всего 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
Конкурсный урок
Формат: проведение урока с учащимися в незнакомом классе, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Регламент: всего 40 минут (30 минут – урок, 5 минут – анализ занятия, 5 минут – ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
«Классный час»
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, представляется не позднее, чем за 10 дней до начала конкурсных мероприятий. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Регламент: всего 20 минут.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
«Открытая дискуссия»
Формат: открытое обсуждение актуальных, общественно значимых проблем. Список возможных тем для обсуждения представляется участникам оргкомитетом не позднее, чем за 15 дней до данного мероприятия. Конкретные темы определяются жеребьёвкой за день до проведения дискуссии. Очерёдность выступления участников определяется жеребьёвкой непосредственно перед началом открытой дискуссии.
6 участников произвольно делятся на 2 группы по 3 человек в каждой. Жеребьёвкой определяется статус группы - группа утверждения и группа отрицания тезиса, содержащегося в теме.
Регламент:
- Участники группы утверждения и группы отрицания поочерёдно выдвигают аргументы в защиту своей позиции (не более 3 минут каждый член группы). После выступления последнего участника группы отрицания группы имеют право задать не более 1 вопроса 1 участнику противоположной группы (любому, по своему выбору).
- Группы меняются и защищают или опровергают тезис с позиции изменившегося статуса.
Критерии оценивания:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию;
- логика построения речи и доказательность;
- структурированность выступления;
- культура речи и общения.
«Мастер-класс»
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Регламент: всего 25 минут (20 минут - мастер-класс, 5 минут - ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений СВУ МОиН СО. Стаж педагогической работы не менее 1 года, возраст участников не ограничен. Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
3.2. Каждый участник заочного этапа конкурса до 19.12.2011 года направляет в ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» следующие документы:
- Представление руководителя образовательного учреждения (Приложение № 1)
- фотографию участника 9 х 13;
- личное заявление о согласии участвовать в конкурсе (Приложение № 2);
- личную анкету (Приложение №3);
- описание системы работы, в котором отражается своеобразие и новизна с психолого-педагогическим обоснованием, аргументируются преобразования в сфере организации образовательного процесса и в выборе содержательных программ и педагогического инструментария, обосновывается использование предлагаемых технологий, дается их описание, раскрываются показатели результативности в сравнении с другими методиками обучения (объём 20 стр., шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал);
- видеоматериалы (запись рабочего урока);
Документы необходимо представлять на бумажном и электронном носителях.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:
- уровень образовательного учреждения – ноябрь 2011 года.
- территориальный уровень (окружной) Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области - январь 2012 года
4.2. Для организации и проведения конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса (состав оргкомитета и жюри определяются приказом руководителя Северо-Восточного управления МОиН Самарской области). Состав жюри очного тура конкурса будет объявлен после проведения экспертизы материалов участников заочного тура.
4.3. Оргкомитет проводит экспертизу представленных документов, материалов конкурсантов и ведет подготовку конкурса.
4.3.1. Членами оргкомитета могут быть педагоги высшей категории, специалисты Северо-Восточного управления МОиН Самарской области, методисты, психологи ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ», руководители ОУ.
4.4. Жюри формируется из специалистов СВУ МОиН СО, руководителей ОУ и педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», победителей и призёров зонального и областного этапов конкурса «Учитель года».
4.4.1. Жюри оценивает содержание конкурсов в соответствии с разработанными оргкомитетом критериями.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, СИМВОЛИКА, ПРИЗЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ЛАУРЕАТОВ.
Конкурс проводится под девизом: «В подвижничестве учителя – будущее России».
5.1. Жюри по итогам результативности визитной карточки, проведения конкурсного урока, классного часа, мастер-класса и открытой дискуссии определяет победителя по номинациям.
5.2. Победитель конкурса в каждой из номинаций «Дебют» и «Признание» получает первую премию в денежном выражении, размер которой устанавливается ежегодно, и диплом победителя. Финалисты получают вторую премию, которая составляет 1/3 от премии победителя, и диплом лауреата конкурса, а остальные участники очного окружного этапа конкурса награждаются грамотами и ценными подарками.
5.3. Финансовое обеспечение конкурса возлагается на ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ».
6. ПРОПАГАНДА КОНКУРСА
В целях повышения престижа конкурса и распространения инновационного педагогического опыта Оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, видеосъёмку уроков конкурсантов; публикацию эссе в газете ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ»; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации и на сайте СВУ.